Всем привет! На связи Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и мы продолжаем делиться серией специальных решений для конкретного типа кузовов — сегодня у нас на повестке дня Lexus RX350!
Рекомендуем вам также ознакомиться с нашими прошлыми статьями по варианту «Эксклюзив»:
Итак, автомобиль Lexus RX350 — роскошная колесница ценой в районе 4 миллионов рублей, «звучащая» на 2 миллиона. Парадокс, но штатная шумоизоляция здесь в принципе не пригодна для того, что принято считать комфортом. Ни для кого не секрет, что производители стараются дальше необходимых стандартов уровень шума не снижать, отчего выбор комфортного авто незамедлительно превращается в русскую рулетку. Но поскольку вы читаете данную статью — мы преуспели в своей миссии! В чем же она заключалась? Задача была простая: добиться максимального снижения шума на водительском месте и на местах пассажиров. Без компромиссов, только комфорт. Мы разработали индивидуальное решение для данного авто, учитывая прошлый опыт по работе с маркой Lexus. И забегая вперед скажем, что мы добились самых высоких результатов по снижению уровня шума на сегодняшний день! Поехали дальше.
Здесь на крыше установлен люк. Зачастую, это является препятствием для монтажа материалов, сопряженное с последующими неприятностями в эксплуатации. Мы сделали все максимально аккуратно, что позволило добиться хорошего результата без возможных последствий. Первым слоем монтировали вибродемпфирующий материал STP Profi Light. Это материал из специальной линейки материалов для установочных центров, подтвердивших свою квалификацию. Данный материал обладает не только возросшей эффективностью вибропоглощения, но и усиленной адгезией и более плотной алюминиевой фольгой, при том что материал имеет толщину всего лишь 1,5 мм.
Затем, вторым слоем мы нанесли шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Это материал на основе ППУ, являющегося самым эффективным из шумопоглотителей, а благодаря своей структуре, он отлично борется с аэродинамическим шумом под потолком.
Далее, сделали шумоизоляцию колесных арок. Данная процедура необходима, чтобы гарантированно снизить уровень шума от колес. Мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator. Специальная мастика, изготовленная на основе олигомеров с целевыми добавками специального назначения, она эффективно снижает шум колес, шелест и гул резины, а также продлевает срок службы кузова за счет своих антикоррозийных свойств. Особенностью нашего варианта «Эксклюзив» по аркам в том, что мы наносим два слоя по 2-3 мм с перерывом в нанесении 1,5 часа на металл арки.
Наши опыты показали, что одной обработки мастикой необходимо также обработать не только подкрылки, но и доработать конструкцию колесных арок. Естественно, что мы не стали переделывать кузов, нет. Для этих целей мы устанавливаем специальную звукоизоляционную вставку в переднее крыло, исключая проникновение шума колес через дверь в салон.
Следом сделали шумоизоляцию дверей. Это очень важный элемент автомобиля, так как в дверях находятся динамики акустической системы, это огромная площадь на пути шума от проезжающих автомобилей, а также большая площадь для теплопотерь. Чтобы попасть сразу в «трех зайцев» и делается шумоизоляция дверей. Первым слоем внутрь двери на внешний металл мы монтировали материал STP Profi. Вибродемфирующий материал толщиной 2,5 мм из инновационной линейки материалов STP Profi. Идеально подходит для монтажа на этот автомобиль.
Вторым слоем монтировали шумопоглощающий материал. Для этих целей подойдет материал, не имеющий аналогов на рынке — Акцент Premium 10. Материал на основе ППЭ не только не впитывает влагу, но также оснащен влагостойким клеем-герметиком и имеет на лицевой стороне лавсановое покрытие, что исключает попадание влаги внутрь материала. Более того, Акцент Premium имеет двойную иглопробивку, что позволяет ему поглощать на 40% больше шума, чем обычный Акцент.
Третьим слоем мы закрыли технологические отверстия. Это улучшит звучание штатной акустики, потому что создаст закрытую конструкцию из двери, наподобие закрытого короба. Таким образом, удается снять все паразитные резонансы и изолировав большую часть воздушного шума. Для этих целей отлично подойдет STP Profi, который был использован и для первого слоя внутри двери.
На очереди был пластик. Это немаловажная часть двери, которая также требует тщательной обработки. Первым слоем мы использовали STP Profi Light, так как производитель рекомендует монтировать его именно на пластиковые детали, ввиду его легкости и эффективности.
Вторым слоем на пластиковую обшивку монтировали материал, уже знакомый вам по шумоизоляции крыши — Бипласт 15A Premium. Благодаря своему свойству сжиматься практически до нуля, он прекрасно подходит для антискрипной обработки дверей. Он заполняет весь предоставленный объем, что здорово уплотняет посадку дверной обшивки на место. Используя специальную технику монтажа, нам удается избежать скрипа и износа крепежа обшивки. Также, не стоит забывать и о шумопоглощающих свойствах материала — это еще +15 мм к шумоизоляционному решению в двери!
Перейдя к салону, мы разобрали переднюю панель, также сняв и рулевое колесо. Сама процедура шумоизоляции торпедо не столь сложная, сколько кропотливая: мастер должен аккуратно разобрать все мельчайшие детали панелей, обработать антискрипным материалом, а затем поставить на место и так до тех пор, пока все не перестанет скрипеть. Более того, процедура шумоизоляции моторного щита ощутимо снижает шум от двигателя автомобиля. Для этих целей мы использовали Бипласт 10К на моторном щите, а более того, уплотнительные свойства материала позволят плотнее сесть панели обратно, что исключит посторонние сверчки и скрипы, а также возможный стук проводки.
Следом взялись за саму панель. Тонкий пластик панелей с легкостью будет передавать резонансы в салон, создавая знакомый многим шум. Чтобы избежать этого, необходимо демпфировать пластик, и демпфировать его раз и навсегда. Для таких целей снова использовали STP Profi 2,5 мм толщиной.
Защита от шума двигателя и воздуховодов, а также дополнительное уплотнение достигается за счет монтажа материала Бипласт 10К и 5К вторым слоем на пластик панели.
Основным преимуществом нашего решения над прочими — не использование листовых материалов на полу автомобилей Lexus. Это попросту бессмысленно, потому как максимальную эффективность дает использование двухкомпонентной мастики, что позволяет снизить шум, убрать резонансы и искажения на некоторых диапазонах частот, а при использовании же листовых вибродемпферов вполне возможен обратный эффект. Первым слоем в салоне мы нанесли двухкомпонентную упрочняющую мастику STP NoiseLIQUIDator, армировав ее стеклохолстом.
Второй слой тоже необычный. В передней части пола использовали STP GreenFlex. Материал на основе вспененной резины, отлично подходит для создания воздушной подушки под третий слой.
Далее, за ребром жесткости, монтировали Бипласт 15A Premium. Наши замеры показали, что сочетание «Бипласт + мембрана» отлично работает на снижение гула в автомобиле. Затем снова идет STP GreenFlex, а в области под задними сиденьями снова Бипласт — это позволит беспрепятственно собрать салон после работ.
Заключительный слой на полу — тяжелая звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Высокоплотная и тяжелая, она очень эффективно борется со средне- и низкочастотным шумом. Использование звукоизоляционного материала Noise Block 2 повышает эффективность двухслойных решений на 50%!
В багажнике также нанесли вибродемпфирующую мастику первым слоем, а вот на задние арки — Bimast Bomb Premium. Мастику нельзя наносить на вертикальные поверхности, поэтому мы использовали лучший вибродемфер от STP, с самым высоким КМП в своем классе, а также самой высокой жесткостью, придаваемой металлу. Материал имеет толщину 4,2 мм и битумно-мастичный состав, чем и обусловлена его жесткость. Более того, благодаря своему весу, материал также обладает звукоизоляционными свойствами.
Вторым слоем монтировали Бипласт 15A Premium как на задние арки, так и на остальную площадь багажника — это позволит эффективнее снизить гул, идущий из задней части авто, в синергии с третьим слоем.
Заключительный слой — тяжелая звукоизоляционная мембрана Noise Block 2.
Обшивку задней двери также обработали — для лучшего шумопоглощения и антискрипа использовали Бипласт 15A Premium.
Закончили работы с автомобилем, как мы обычно делаем, шумоизоляцией капота. Первый слой — это должен быть одновременно и легкий материал, но в то же время и эффективный, чтобы не дать вибрациям проникнуть в салон через лобовое стекло, переходя на него с крышки капота. Идеальный вариант — STP Profi.
Второй слой мы монтировали не как это принято, поверх первого, а изнутри штатной шумоизоляции. Такой вариант не только эффективнее, но также проще и эстетичнее — Бипласт легко сжимается, облегчая монтаж штатного утеплителя, а также не нарушается привычный внешний вид подкапотного пространства.
На этом мы заканчиваем с фотоотчетом. Забегая вперед, скажем, что клиент остался очень доволен полученным результатом, а мы в свою очередь очень ждем его отзыва! А что же мы получили в итоге?
Снижение уровня звукового давления при стабильной скорости 80 км/ч на месте водителя на 5,4 дБ! Это можно интерпретировать, как снижение уровня шума на 45%. Честно сказать, это крайне высокий результат.
На том же месте водителя, но уже при 100 км/ч нам удалось снизить уровень звукового давления на 4 дБ, то есть снизить шум на 40%!
Пассажирам на втором ряду сидений теперь тоже будет гораздо комфортнее ездить — при стабильной скорости 80 км/ч мы сняли порядка 3 дБ, а соответственно, снизили уровень шума на 30%!
В заключении хотим лишь сказать, что мы можем гарантировать результат даже там, где казалось бы, его быть не может. Наша работа — это постоянный поиск нового, нескончаемая борьба с шумом в салоне любого автомобиля. Поэтому если вам нужен результат и комфорт, а не просто монтаж материалов, вы знаете, что делать.