Всем привет, с вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! Мы продолжаем рассказывать о наших проектах и сегодня у нас Hyundai Sonata.
Заказчика в корне не устраивала штатная система. Ни своей системой навигации на Android Auto, где главной проблемой являлся Google Maps, который в Санкт-Петербурге ведет себя, как маленький ребенок, потерявшийся вдали от дома. Ни своим небогатым функционалом. И, конечно же, качеством звука.
Начали мы решать проблемы поэтапно, первым на очереди было никудышное звучание. На этот автомобиль есть одно единственное решение от компании FlyAudio — головное устройство на Android 8 Oreo. Процесс инсталляции оказался совсем не простым, как заявляют большинство производителей данных устройств. Пилим, режем, меряем, и снова… Вот, пожалуй, три ключевых слова, которые применимы к данной установке. Но нас такими вещами не запугать! В итоге получили аккуратное и красивое устройство, лишенное громоздких рамок.
Затем подружили головное устройство со штатной камерой заднего вида. Динамические линии разметки и штатные парктроники непосредственно на дисплее.
Головное устройство порадовало своим качеством звучания на линейных выходах. При максимальной громкости на слух искажений практически нет. По низам ничего не срезано. Наводок по цифровой шине мы не услышали. В целом не плохой аппарат. Забегая немного вперед, скажу, для дальнейшего улучшения в качестве звучания заказчику предложили установить Hex USB. Он позволит подключить наш Helix V-Eight как внешний USB DAC. Тем самым уйти от звена преобразований «цифра -> аналог -> цифра -> аналог» и получить более прямую схему — «цифра -> аналог». Что скажется очень и очень благополучно на всем качестве звучания.
Двигаемся дальше. Сердцем нашей системы стал нами любимый аппарат Helix V-Eight. Это 10-канальный процессор + 8-канальный усилитель с мощностью 110 Ватт на канал. Вдобавок, это практически безграничные возможности в настройке вашей системы. Из всего вышесказанного можно сделать вывод — он незаменим.
Его габариты порадуют любого, ведь его можно спрятать в любой нише автомобиля. В нашем случае мы расположили его под сидением пассажира.
Перед установкой акустической системы в штатные места, мы должны качественно подготовить двери. Необходимо сделать шумоизоляцию, причем используя максимально качественные материалы. Для этой задачи мы давно используем проверенную схему STP Gold 3.2 мм внутрь двери.
Пластиковый щит обрабатываем таким же материалом.
Если говорить о шумоизоляции дверей под звук, то основное отличие этого варианта в том, что нам необходимо сделать максимально жесткий ящик из двери. Чем жестче будут двери, тем басс будет лучше и насыщеннее.
Далее, мы обработали пластиковые обшивки дверей вибродемпфирующим материалом STP Aero, дабы избежать дребезжания и снять резонанс.
Вторым слоем монтируем шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium, а по периметру — Бипласт 5К, чтобы сделать качественный антискрип.
Двигаемся дальше. Акустическая система. Установленная фронтальная акустическая система Ground Zero GZUC 650SQ-II.
Установленная тыловая акустическая система Hertz MPX 165.3.
Все динамики установлены на жесткое болтовое соединение.
ВЧ динамик установили в штатное место в торпеде. Попутно сделали шумоизоляцию этого элемента, также нанеся STP Aero первым слоем на пластик.
Поверх вибродемпфера использовали шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.
Установленные высокочастотные динамики в штатные места. Встали как родные!
На будущее, мы рекомендовали заказчику добавить СЧ динамики и вывести их на стойки, как в наших предыдущих проектах:
Полная замена акустики, изготовление подиумов и многое другое на Hyundai Tucson
Завершающий этап проекта — установка сабвуфера-стелс. Наш выбор пал на динамик HELIX K10W, чья номинальная мощность составляет 300 Вт, а максимальная доходит до 600 Вт. Динамик хорошо зарекомендовал себя еще в прошлых наших установках как быстрый, точный и готовый пошевелить волосы на голове, если понадобится.
Сохранили органичный внешний вид, выполнив перетяжку карпетом под штатный цвет обшивки багажника.
Чтобы раскачать это все как следует, выбрали недорогой моноусилитель класса D от компании Gladen — RC1200c. Установку произвели под водительское сиденье.
Для регулировки вывели отдельно Bass Booster или, проще говоря, «крутилку басса».
Немного о коммутации. В проекте использовались акустические и линейные провода фирмы Gladen. От АКБ был протянут силовой провод из безкислордной меди сечением 4GA (21,5 мм2) в гофре.
Установлен дистрибьютор питания с двумя предохранителями. Все динамики были припаяны, а места пайки заизолированы термоусадочной трубкой.
В итоге у нас получился прекрасный проект с напористым басом и прекрасным верхом. В общем, лучше один раз услышать, чем много об этом писать!