Эксклюзивная шумоизоляция KIA Sorento Prime

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и мы продолжаем рассказывать о специальных вариантах шумоизоляции для крупнокузовных автомобилей. В этот раз речь пойдет о шумоизоляции KIA Sorento Prime.

 

Но для начала, рекомендуем ознакомиться с другими эксклюзивными решениями:

Lexus RX350

Volkswagen Touareg 2018

Toyota Land Cruiser 200

Lexus NX200

 

Шумоизоляция такого кузова требует не слепого наклеивания материалов, а тщательной работы на всех этапах, начиная от замеров шума и подбора материалов, заканчивая грамотным монтажом выбранного решения — как и в нашем сегодняшнем случае. В конце статьи вас ждут четкие графики с разницей ДО и ПОСЛЕ шумоизоляции. Отметим, что до этого мы уже делали на автомобиле шумоизоляцию арок, запомните этот факт и мы начинаем!

Работы начали проводить с дверей. Чтобы снизить шум от проезжающих мимо автомобилей, а также добавить красок акустике. Первый слой, нанесенный на внешнюю металлическую обшивку, это вибродемпфер STP Profi 2,5 мм. Линейка STP Profi — плод усердной работы вибро-акустической лаборатории Standartplast, а посему выпущена только для аккредитованных установочных центров (блог одного из таких вы сейчас и читаете). Данный материал, STP Profi 2,5 мм, предназначен для монтажа в двери, за счет небольшого веса, а также крайне высокой эффективности, превосходящей аналоги. Возрос также и уровень адгезии, что исключает плохой контакт материала с металлом.

Следом монтировали шумопоглощающий слой — Акцент Premium 10. Полностью влагостойкий материал, единственный в своем роде, пригодный для монтажа в дверь. За счет мастичного клея-герметика и лавсанового покрытия на лицевой стороне, вода не попадет в материал. Сама же основа из физически сшитого ППЭ препятствует впитыванию влаги.

У Sorento Prime в дверях установлены пластиковые плиты, довольно плотные, но дополнительно демпфировать их не помешает — сделали это при помощи STP Profi 2,5 мм.

Что всегда требует обработки в дверях авто, так это пластик. Сняли паразитные резонансы, а также добавили звукоизоляции путем монтажа STP Profi 2,5 мм первым слоем.

Заключительный штрих в обработке обшивок — Бипласт 15A Premium. Вязко-эластичный вспененный полиуретановый материал, толщиной 15 мм с волнистым рельефом. Наличие последнего увеличивает полезную площадь шумопоглощения, снижая уровень шума, а благодаря возможности сминаться практически в «0», материал максимально уплотняет посадку обшивки на дверь, демпфируя ее. Грамотный монтаж  позволяет исключить появление нежелательных скрипов и сверчков, даже от крепежа.

Главный «гвоздь» сегодняшней программы — шумоизоляция салона KIA Sorento Prime. Мы обладаем большой библиотекой замеров на разных автомобилях, кузовах, комплектациях. Это позволяет нам постоянно совершенствовать, а также разрабатывать новые шумоизоляционные решения. В данном цикле статей мы публикуем обновленный вариант «Эксклюзив», который гарантированно снижает уровень шума в автомобиле.

Основное преимущество данного способа — динамика. Отказ от листовых вибродемпферов на полу в пользу упрочняющей мастики. Такой подход существенно снижает шум даже в новых авто (на примере Volkswagen Touareg в новом кузове, ссылка в начале статьи), благодаря работе решения в широком спектре частот, даже когда кузов идет, что называется, на излом. Итак, первый слой на полу и багажнике — упрочняющая мастика STP NoiseLIQUIDator. Наносится слой толщиной 3 мм.

Затем мастика армируется стеклохолстом, увеличивается жесткость вибродемпфирующей конструкции. 

Не стоит забывать и о том, что уровень адгезии у мастики в разы превышает уровень адгезии у листовых материалов, от чего эффект возрастает многократно.

В багажнике на задние арки нанесли самый жесткий и эффективный материал Bimast Bomb Premium. Он имеет толщину 4,2 мм, монтируется с использованием фена, поскольку в составе имеется битум, дающий поверхности максимальную жесткость. Использование мастики в данном случае невозможно, поскольку поверхность не горизонтальная.

Следующий слой в передней части салона — STP GreenFlex 6 mm. Материал на основе вспененной резины, является гидрофобным теплоизолятором и выполняет функцию «воздушной подложки». 

По всему остальному салону второй слой — шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Именно связка «Бипласт + мембрана» дает лучший эффект по снижению кузова. Поскольку вариант находится еще на стадии тестирования, то в дальнейшем возможна замена Бипласта на близкий аналог.

В багажнике второй слой — Бипласт 10К на большей части багажника и Бипласт 15A Premium на задних арках, как на самой громкой зоне автомобиля.

Третий слой в салоне и багажнике одинаковый — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. На сегодняшний день это самый эффективный способ борьбы с низко- и среднечастотным шумом. Имея большую массу на 1 кв. м., материал изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц, повышая тем самым двухслойные решения в 1,5 раза. Вкупе с мастикой первым слоем и Бипластом вторым, показатели всегда выше, чем при использовании классических комбинаций материалов.

Теперь же перейдем к результатам. Итак, в начале мы просили вас запомнить, что арки уже были сделаны нами до этого. Также, вы могли уже заметить, что потолок мы не делали. По замерам — на скорости в 60 км/ч на месте водителя мы сняли 2,5 дБ звукового давления, что эквивалентно снижению шума на 25%!

На месте пассажиров второго ряда при стабильной скорости 80 км/ч мы также сняли 2,5 дБ и снизили шум на 25%! 

Отзыв владельца уже доступен на нашем сайте — отзыв владельца KIA Sorento Prime

Хочу так же

Еще по теме в блоге