Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. И это наш небольшой рассказ о работе с абсолютно новым Volkswagen Multivan T6 2019 года от нашего постоянного клиента. Сделали все по-максимуму. Поехали!
Автомобиль крупный, поэтому необходимо сделать все и сразу, чем мы и занялись — шумоизоляция салона в три слоя в варианте «Профи», шумоизоляция потолка и передней панели, капота и, конечно же, наружная шумоизоляция колесных арок «Эксклюзив». С нее мы и начнем.
Арки мы обработали двухкомпонентной вибродемпфирующей мастикой STP NoiseLIQUIDator. Это мастика на основе олигомеров со специальными добавками целевого назначения. Поскольку шум, идущий из-под колес, является по своей природе вибрацией, мастика эффективно упрочняет металл арки и поглощает вибрации, тем самым «отдаляя» колеса от салона. Дополнительно, мастика продлевает срок службы кузова, за счет своих антикоррозийных свойств. Наш вариант «Эксклюзив» подразумевает нанесение мастики в два слоя, толщина каждого 2-3 мм, перерыв в нанесении — 1,5 часа. Это позволяет максимально эффективно бороться с шумом от колес, что доказывают наши замеры.
Пластиковые локера демпфируем с помощью STP Aero.
И поверх монтируем звукоизоляционную мембрану Noise Block 2, что повышает массу подкрылков, и снижает их проницаемость для звука.
Двигатель доставляет немало дискомфорта водителю, именно поэтому стоит делать на подобных авто шумоизоляцию торпедо. Саму пластиковую панель мы демпфировали тонким вибропоглощающим материалом STP Profi Light с толщиной 1,5 мм.
Поверх монтировали шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.
На сам моторный щит также монтировали Бипласт 10К, поскольку он является лучшим шумопоглощающим материалом на рынке, благодаря своей основе из вязко-эластичного вспененного полиуретана.
Перешли к потолку. Тут мы первым слоем монтировали уже знакомый вам STP Profi Light, показатель эффективности которого (Коэффициент Механических Потерь, сокр. КМП) составляет 0,29 у.е.
Вторым слоем монтировали Бипласт 15A Premium, идеально подходящий для борьбы с аэродинамическим шумом, возникающим в следствие сопротивления кузова встречным потокам воздуха.
В дверях первым слоем применили более толстый материал — STP Profi с толщиной 2,5 мм. Его показатель КМП практически вдвое превосходит аналогичный показатель у STP Profi Light — 0,55 у.е. и до 3-х раз эффективнее аналогичных материалов на рынке.
Далее установили шумопоглощающий не гигроскопичный материал Акцент Premium 10, оснащенный мастичным клеевым слоем и металлизированным лицевым покрытием.
Штатный металлический «щит» мы дополнительно демпфировали с помощью STP Profi. Это снизит количество резонансов в двери, а также предупредит возможное колебание «щита».
Пластиковые обшивки обработали с помощью материала Бипласт 10К и Бипласт 5К, пущенного по контуру двери.
Боковины обязательно демпфировали материалом STP Profi.
Следом монтировали шумопоглощающий Акцент Premium 10.
Пластиковую обшивку сдвижной двери мы демпфировали тонким STP Profi Light.
И уплотнили материалом Бипласт 15A Premium. Дополнительно, по контуру обшивки монтировали Бипласт 5К, чтобы предупредить возникновение скрипов пластика или крепежа.
Основной источник шума — пол. Его переднюю часть, находящуюся в кабине, а также задние арки, мы полностью демпфировали топовым вибропоглощающим материалом Bimast Bomb Premium с толщиной 4,2 мм. Его основу составляет битумно-мастичная композиция, обеспечивающая максимальную жесткость обрабатываемой части кузова, а также дополнительную звукоизоляцию за счет высокой массы материала. Прочая часть салона была закрыта самым эффективным материалом из новой линейки STP Profi — STP Profi Plus. Его толщина составляет 3,5 мм и, в отличие от Bomb Premium, ему не требуется нагрев строительным феном при монтаже. Его пиковый КМП составляет 0,65 у.е., что является лучшим показателем на рынке вибропоглощающих материалов.
В качестве второго слоя, выбор пал на Барьер 4КС, поскольку места под штатным ковром немного. На колесные арки монтировали Бипласт 10К.
Заключительный слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Это высокоплотный мастичный материал с высокой массой, способный эффективно изолировать воздушный шум в сложном диапазоне частот от 100 до 3150 Гц. Материал увеличивает эффективность двухслойных решений на 50%, ощутимо снижая шум от днища и арок.
Работы закончили двухслойной шумоизоляцией капота. Демпфировали тонкий металл материалом STP Profi Light, что снизит количество передаваемых вибраций на лобовое стекло и оттуда в салон, а также устранит звон капота при закрывании.
Вторым слоем монтировали шумопоглощающий и теплоизолирующий материал Изотон 15ЛМ КС.