Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. В этой статье коротко расскажем, как проходил процесс шумоизоляции Volkswagen Caravelle. Была сделана комплексная шумоизоляция "Премиум" с установкой Noise Block, шумоизоляцией крыши и капота, а также шумоизоляция колесных арок снаружи в варианте "Эксклюзив".
Как известно, «большие» парни шумят по-крупному. Именно поэтому в случае с Caravelle нельзя ограничиться только шумоизоляцией одной-двух областей. Неизбежно придется обрабатывать весь автомобиль, и даже чуть-чуть снаружи. Но обо всем поподробнее. Крышу мы выполнили в 2 слоя. Первый — STP Aero. Вибродемпфирующий материал на основе Light-рецептуры, имеет толщину 2 мм и отлично справляется с демпфированием тонкого металла крыши. А разгуляться здесь есть, где!
Далее, шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Материал на основе ППУ, является самым современным шумопоглощающим материалом на рынке. Его структура позволяет не только эффективно поглощать аэродинамический шум, но и уплотнить обшивку потолка, исключая возможные скрипы.
Двери здесь, как и крыша, настоящий простор для «творчества» — такой площади обработки позавидует кто угодно. Двери мы сделали в 5 слоев. Первый — STP Aero. Демпфирует внешнюю обшивку двери, придавая ей жесткости.
Далее Акцент Premium 10. Материал на основе ППЭ, полностью влагостоек, и именно поэтому в двери рекомендуем монтировать только его. Также, имеет двойную иглопробивную структуру, отчего поглощает вдвое больше шума, по сравнению с обычным Акцентом.
STP Aero третьим слоем. Демпфирует штатную «плиту», исключая ее резонирование и придавая двери объем.
STP Aero на пластиковой обшивке необходим, чтобы исключить вибрирование обшивки на высоких уровнях громкости, а также является звукоизолятором.
Бипласт 10К на обшивке, пятый, по счету, слой. Как и в случае с крышей, это и дополнительные 10 мм шумопоглощения, а также полная защита от скрипов крепежа или самого пластика.
Сделали шумоизоляцию и выдвижной двери. Первый слой — STP Aero.
Далее Акцент Premium 10.
Пластиковую обшивку обработали в 2 слоя. Первый также STP Aero.
И заключительный слой на обшивке — Бипласт 10К.
Салон сделали в 3 слоя. Первый — вибродемпферы Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus. Bomb Premium является самым эффективным из вибродемпфирующих материалов, имеет толщину 4,2 мм и одновременно является и звукоизолятором, благодаря своей массе. Монтируется на самые вибронагруженные зоны — это передние арки и задние арки. STP Aero Plus — облегченный материал, толщиной 3 мм, позволяет эффективно бороться с вибрациями, излишне не утяжеляя кузов.
Вторым слоем, из-за конструктивных особенностей VW Caravelle (а именно плотно сбитого салона), мы использовали Сплэн-3002. Данный слой необходим для эффективной работы последующего, третьего слоя.
Финишный слой на полу — это звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Материал, установка которого на двухслойное решение, повышает его эффективность на 50%! Высокоплотная мастика, за счет своей массы, эффективно борется со средне- и низкочастотным шумом, снижает гул, исходящий от днища и узлов. Действительно необходимый материал, особенно в подобном авто.
Багажник также обработали в 3 слоя. Первый слой — вибродемпферы Bimast Bomb Premium на задних арках, STP Aero Plus продолжается из салона.
На задние крылья первым слоем использовали STP Aero.
Второй слой в багажнике — Сплэн-3002 и Бипласт 10К (на задних арках).
Второй слой на крыльях - Акцент Premium 10.
Третьим слоем в багажнике монтировали Noise Block 2.
Вот оно, то самое «чуть-чуть снаружи», о котором мы писали в начале. Арки снаружи выполнили в двухслойном варианте "Эксклюзив" с помощью вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator. Мастика обладает вибродемпфирующими свойствами, за счет чего снижается шум, исходящий от колес и передающийся в салон. Дополнительно, мастика является антикорром, продлевая срок службы кузова и защищая его от агрессивной окружающей среды (пескоструй, реагенты и т.д.).
Пластиковые подкрылки обработали в 2 слоя. Первый — STP Silver 2.0. Материал необходим, для приглушения ударов камешков и пр. о пластик, увеличивая жесткость локеров.
Второй слой на подкрылках — мембрана Noise Block 2. Она необходима для придания массивности подкрылкам и, как следствие, дополнительная звукоизоляция для колесных арок — снижается шум, проникающий в салон.
В конце сделали шумоизоляцию капота. Первый слой — STP Silver 2.0, придающий жесткость тонкой крышке капота и снижающий количество передаваемых от двигателя вибраций на лобовое стекло и в салон.
Вторым слоем использовали шумо-теплоизоляционный материал Изотон 15 ЛМКС.