Всем привет! Сегодня мы расскажем об очень интересном авто с не менее редким, специальным цветом кузова Hyper Blue — Subaru XV!
Для нашего клиента этот Subaru уже не первый, как и не первый XV. Он был приобретен перед обновлением модели, что являет нам профессиональный расчет при выборе — чтобы быть уверенным в надежности автомобиля. Что примечательно, авто подготавливалось для предстоящего летнего путешествия, то есть важен комфорт как водителя, так и пассажира заднего ряда. Мы произвели замеры уровня шума, чтобы подобрать верное решение, но клиент уже наперед знал, какой вариант ему подойдет и какого эффекта стоит ждать — это уже не первая его шумоизоляция. Конечный вариант работ оказался довольно недорогим и полностью оправдал ожидания клиента, но не будем забегать вперед. Мы сделали комплексную шумоизоляцию «Премиум» с установкой Noise Block, а как именно это происходило, расскажем далее.
Начинаем всегда, если только нет в смете потолка, с дверей. Для вибродемпфирования внешнего металла использовали материал из Премиум-линейки STP — STP Aero. Это самый легкий и эффективный вибродемпфер из аналогов, благодаря чему отлично поглощает вибрации и не несет угрозы для дверных петель. Вторым слоем монтировали Акцент Premium — материал из вспененного полиэтилена с двойной иглопробивной структурой, что позволяет ему поглощать вдвое больше шума, а наличие мастичного клея и лавсанового лицевого покрытия делает его полностью влагостойким.
Следом закрыли технологические отверстия материалом STP Aero, тем самым мы сделали из двери закрытую, глухую конструкцию, исключив передачу резонансов по ней. Именно сделав данный звукоизолирующий слой, можно добиться хорошего и качественного звучания даже штатной акустики, которая заиграет совершенно по-новому.
Бытует мнение, что обработка пластика не нужна, если он не скрипит. Мы вынуждены с данным утверждением не согласиться, поскольку:
— Во-первых, вы могли попросту не слышать, как пластиковые обшивки гудели или поскрипывали. После предыдущих трех слоев шумоизоляции, вы можете услышать те шумы, которых раньше не было слышно.
— Во-вторых, со временем пластик «разбалтывается» и может начать резонировать. Обработка пластиковых обшивок позволяет предупредить данное явление.
— В-третьих, наша комбинация материалов добавляет 12 мм шумоизоляции, что позволяет дополнительно снизить шум, идущий снаружи в салон, и улучшить звучание акустической системы.
Первым слоем мы демпфируем пластиковую обшивку при помощи STP Aero, а вторым слоем используем материал Бипласт 10К, являющийся шумопоглотителем и уплотнителем. Благодаря своей структуре, он может сжиматься практически в «0», при этом не теряя своих свойств и способности восстанавливать прежнюю толщину. Таким образом, он всегда влезает под любую дверную обшивку.
Переходим к салону. Первый слой крайне важен, особенно важно правильное распределение материалов по толщине. Для самых вибронагруженных зон, а это перегородка моторного отсека и задние арки, мы используем материал Bimast Bomb Premium. Весь остальной пол салона мы покрыли материалом STP Aero Plus. Важно отметить, что все материалы Премиум-линейки от STP имеют сниженный вес и повышенный КМП, таким образом удается добиться впечатляющих результатов без лишнего утяжеления кузова.
В багажнике, как мы описали выше, на задние арки монтировали Bimast Bomb Premium — это битумно-мастичный вибродемпфер, с толщиной 4,2 мм. Его монтаж всегда подразумевает использование строительного фена, а благодаря своему весу, материал также является и звукоизолятором. Остальную площадь багажника, включая нишу под запаску, обработали материалом STP Aero Plus. Для тонкого металла задних крыльев использовали вибродемпфер STP Aero.
Второй слой в салоне очень важен, особенно в трехслойном решении — он создает воздушную «подушку» под звукоизоляционную мембрану. В данном случае, для беспрепятственной сборки, мы использовали материал Барьер 4КС, а Бипласт 10К монтировали на область задних сидений.
В багажнике второй слой, кроме «подложки» под третий, также выполняет функцию шумопоглотителя. Поскольку именно из задней части отчетливо слышится низкочастотный гул, мы используем материал Бипласт 10К на абсолютно всю поверхность багажника. Бипласт 10К — материал из ППУ, с открыто-ячеистой структурой, что позволяет ему отлично поглощать аэродинамический и низкочастотный гул. Стоит отметить, что материалы, не имеющие открытой структуры, не могут поглощать шум, а, следовательно, называться шумопоглощающими.
Далее, устанавливаем третий слой — тяжелая звукоизолирующая мембрана Noise Block. Использование данного материала позволяет бороться с низко- и среднечастотным шумом, что хорошо заметно на графиках измерения уровня шума «до» и «после» шумоизоляции.
В багажнике также покрываем всю площадь звукоизоляционной мембраной Noise Block. Именно применение этого материала в комбинации с Бипластом вторым слоем, позволяет ощутимо снизить гудение из задней части автомобиля.
Закончим наш рассказ аккуратно обработанными пластиковыми элементами. Стойки мы демпфировали при помощи материала STP Gold 2,3, а уплотнили Бипластом 10К.
Пластиковая обшивка крышки багажника также нуждается в антискрипной обработке — обработали материалом Бипласт 10К. Таким образом, багажник со всех сторон защищен от проникновения шума.
Теперь же, переходим к самому интересному — это результаты, а именно цифры. Как можно заметить на графике ниже, нам удалось снизить шум на месте заднего пассажира на 3,5 дБ, что эквивалентно 35%! Что немаловажно, замер производился на стабильной скорости в 100 км/ч.
Спереди получилось несколько поменьше, но свою лепту в шумовую картину внесло лобовое стекло. Дело в том, что оно играет на частоте 315 Гц и это видно на графике, но к сожалению, с ним сделать мы пока ничего не можем. Тем не менее, мы снизили шум на 2 дБ, то есть, на 20%, и это еще далеко не предел.
Как всегда, в конце мы напоминаем вам — если вас интересует не простой монтаж материалов, а результат, который можно объяснить и продемонстрировать наглядную динамику «до-после», вы знаете, куда обратиться.