Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Пока морозы тщательно стараются нас заставить сидеть дома и никуда не вылезать, мы продолжаем бороться с шумом. Вот и в таком ярком, солнечном Skoda Rapid провели комплексную работу, сделав его комфортным по всем фронтам.
Сделали комплексный вариант «Премиум» с установкой Noise Block 2 на полу и в багажнике, а также шумоизоляцию крыши. Это мастхев для большинства автомобилей, что уж говорить о таких «народных» железных конях. Свои работы начинаем с крыши. Тонкий металл демпфировали при помощи STP Aero. Это легкий и тонкий вибропоглощающий материал, при толщине 2 мм способен дать фору многим, более тяжеловесным или «упитанным» материалам. Второй слой — шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Его основа — вязко-эластичный, вспененный полиуретан, самый эффективный из шумопоглотителей на рынке.
Двери всегда словно бы «кричат» о необходимости их обработки, посредством явного металлического звона, дребезга при закрытии, а иногда и при прослушивании музыки. Для снятия вибраций и придания необходимой жесткости внешней пенке двери, на нее монтировали вибродемпфирующий материал STP Aero. Поверх него установили шумопоглощающий материал на основе физически сшитого перфорированного ППЭ — Акцент Premium 10. Он оснащен влагостойким клеем-герметиком, а также лавсановым покрытием на лицевой стороне, благодаря чему влага не попадает внутрь материала. Более того, он является отличным теплоизолятором.
Далее, дверную карту демпфировали также при помощи STP Aero, что позволит нивелировать вибрации и сделать дверь плотной, жесткой и закрытой конструкцией.
Пластиковые обшивки дверей на современных авто довольно ненадежные. Пластик не достаточно жесткий, что может привести к нежелательным скрипам, сверчкам и прочим «радостям». Чтобы придать больше жесткости, а также снять резонанс с обшивок, мы монтировали STP Aero первым слоем, а затем уже знакомый вам Бипласт 10К вторым. Таким образом мы не только сделали обшивки жестче, но и устранили возможные скрипы, благодаря обработке Бипластом и снизили шум, добавив к решению 10 мм шумопоглотителя.
Днище автомобиля — огромная площадь, через которую проникает огромное количество шума. Подвеска, дорога, шум работы узлов и пр. Для всего этого необходимо трехслойное решение из комбинации материалов, подобранных нами на основе проведенных замеров на большом количестве автомобилей. Итак, первым слоем монтировали вибродемпферы — Bimast Bomb Premium в ногах, на передней части салона, поскольку именно там самая вибронагруженная часть салона. Bomb Premium имеет толщину 4,2 мм и состоит из битумно-мастичной композиции с самым высокими КМП среди аналогов, а благодаря своему весу, обладает звукоизоляционными свойствами. По всей остальной площади монтировали материал потоньше: STP Aero Plus 3 мм, из облегченной серии Aero. Материал позволяет эффективно бороться с вибрациями, при этом не утяжеляя излишне кузов.
В багажнике самой вибронагруженной зоной являются задние арки, поэтому Bimast Bomb Premium монтируется именно на них. Что немаловажно, данный материал монтируется исключительно с применением теплового фена. Весь остальной багажник обработали STP Aero Plus. Поскольку крылья у автомобиля имеют довольно ощутимую площадь, их также необходимо обрабатывать, но в силу небольшой толщины металла, достаточно использовать на нем STP Aero, как и на дверях, крыше.
Далее, поверх вибродемпферов, использовали слой-прослойку. Под задними сиденьями — Бипласт 10К, чтобы упростить дальнейшую сборку салона, а по остальной площади — Барьер 4КС. Данный слой необходим для включения в работу следующего, третьего слоя.
В багажнике второй слой выполняет бОльшую функцию, поскольку из задней части автомобиля зачастую доносится очень заметный гул. Чтобы его побороть, мы вывели отличную комбинацию материалов: «Бипласт + мембрана». Именно использование пенополиуретанового шумопоглотителя и звукоизолирующего материала в багажнике, позволяет снижать шум, идущий из задней части. Также, Бипласт 10К монтировали и на задние крылья.
Заключительный слой — звукоизолирующий материал Noise Block 2. Обязательный слой, если вы действительно заинтересованы в повышении комфорта при поездках. Мембрана борется с низко- и средне-частотным шумом, изолируя воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц.
Монтаж тяжелой мембраны Noise Block 2 повышает эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.
Подводя итог, отметим, что это действительно необходимый минимум для шумоизоляции для большинства автомобилей. И если насчет крыши еще можно подумать, то комплексный вариант незаменим, поскольку бьет в основные «болевые» точки, снижая уровень шума по всем фронтам — в салоне можно разговаривать, не повышая голос, зимой становится теплее, а летом прохладнее. Если вам, как и владельцу данного авто, важен результат, а не просто монтаж материалов, то эта кнопка для вас.