Всем привет, с вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! В этот раз расскажем, как делалась шумоизоляция на Skoda Octavia.
Крышу мы выполнили в 2 слоя. Вообще, кому стоит обратить внимание на обработку крыши? В первую очередь тем, кто очевидно слышит, как барабанит по ней дождь или как под ней гуляет «ветер». Либо же тем, кому важно победить шум, откуда бы он ни сочился. В любом случае, мы готовы предложить вариант, идеально подходящий и первым, и вторым, и третьим! Первый слой — вибродемпфирующий материал STP Aero на металле. Благодаря своему небольшому весу, материал прекрасно подходит для монтажа на горизонтальные поверхности, а его высокая эффективность при толщине всего лишь 2 мм, позволяет с легкостью обрабатывать тонкие металлические области.
Далее монтировали шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Материал на основе ППУ, с открыто-ячеистой структурой, что делает его лучшим шумопоглощающим материалом на рынке. Более того, способность материала сжиматься практически в «0» делает его отличным уплотнителем, с которым любой скрип потолочной обшивки — что-то из разряда фантастики.
Двери выполнены в максимальном, пятислойном варианте. Делается это для того, чтобы в первую очередь ощутимо снизить шум от проезжающих машин, а также улучшить как теплоизоляцию, так и звучание даже штатной акустики. Гарантируем, музыка заиграет новыми красками, проверено. Первый слой — STP Aero на внешней филенке двери. Как мы уже писали выше, STP Aero отлично монтируется на наклонные поверхности, а благодаря его небольшой массе, двери никогда и ни в коем случае не провиснут.
Второй слой — шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Материал, не имеющий аналогов на рынке, идеально подходящий для монтажа внутрь двери, и вот, почему: вместо обычного клеевого слоя — слой липкого герметика, что исключает отклеивание материала под воздействием воды; лавсановая пленка на лицевой стороне, предупреждает проникновение жидкости внутрь материала. И двойная иглопробивка материала, увеличивающая шумопоглощение на 40% по сравнению с обычным Акцентом, и на 80% по сравнению с закрыто-ячеистыми материалами.
Третий слой — вибродемпфирующий материал STP Aero. Мы закрыли пластиковую «плиту» и доступные технологические отверстия, таким образом, добавив звукоизоляционный слой на дверь и создав отсутствующий до этого момента объем.
Демпфировали пластик при помощи STP Aero, что исключает паразитные резонансы обшивок с течением времени или на высоких уровнях громкости музыки.
И второй слой на пластиковой обшивке — Бипласт 10К. Материал, уже знакомый вам, является дополнительным шумопоглощающим слоем, а также уплотнителем и антискрипным материалом. Благодаря специальной техники монтажа, исключается скрип как самой обшивки, так и ее крепежа.
Салон выполнен в необходимые 3 слоя. Первый слой — вибродемпфирующие материалы Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus. Bomb Premium монтируется только на самые вибронагруженные зоны, а именно передняя часть пола и задние арки. Имеет толщину 4,2 мм и дает максимальную жесткость обрабатываемой поверхности, а благодаря своей высокой массе обладает также и звукоизоляционными свойствами. Материал же STP Aero Plus наоборот, имеет гораздо меньший вес, поскольку находится в Aero-линейке. Имеет толщину 3 мм и позволяет бороться с вибрациями кузова, излишне его не утяжеляя.
Второй слой — Барьер 4КС и Бипласт 10К в области задних сидений. Данный слой создает необходимую «воздушную подушку» под третий слой.
Заключительный, третий слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Самый современный на сегодняшний день способ борьбы с шумом в автомобиле. Имеет высокий индекс изоляции воздушного шума — 30-35 дБ в диапазоне 100-3150 Гц. Повышает эффективность двухслойных решений на 50% и ощутимо снижает низко- и среднечастотный шум.
В багажнике первый слой — Bimast Bomb Premium на задних арках и STP Aero Plus на всем остальном багажнике.
Далее — Бипласт 10К. Как мы не устаем повторять — именно связка «Бипласт + мембрана» способна подарить необходимую тишину и комфорт в салоне.
Завершающий слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2.
Арки снаружи обработали с помощью 2-компонентной вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator. Нанесли 2 слоя, по 3 мм каждый, с перерывов в нанесении 1,5 часа. Такой подход сильно снижает (а порой вообще убирает) шум от колес и пескоструя, а также продлевает срок службы кузова, благодаря антикоррозийным свойствам состава. Не боится агрессивной окружающей среды, перепадов температур и любых дорожных реагентов.
Пластиковые подкрылки демпфировали материалом STP Silver 2.0. Это дополнит шумоизоляцию колесных арок, дополнительно приглушая стук пескоструя по подкрылкам.
Далее — Noise Block 2 для придания массивности локерам, окончательно снижая шум от колес и дороги.
Мы произвели замеры уровня звукового давления до и после шумоизоляции. Нам очень интересно было сравнить результат этого проекта с предыдущими цифрами. Очень важно было замерить автомобиль на большой скорости 80-100 км/ч. Что мы и сделали.
Результат нас более чем удовлетворил. Замер на скорости 100 км/ч на месте водителя показал стабильное снижение 25%. Это очень хороший результат. Ниже можно посмотреть график.
На таблице ниже можно наблюдать снижение уровня звукового давления на месте пассажира второго ряда при движении со скоростью 100 км/ч. Мы получили так же суммарное снижение звукового давление, оно снизилось на 2,9 дБ, что эквивалентно снижению на 30%! На сегодняшний день это лучший результат, который удавалось получить при шумоизоляции Skoda Octavia в этом кузове. Уверены, что этого результата удалось достичь благодаря правильной обработке колесных арок в нашем специальном варианте.
Клиент так же отметил, что автомобиль стал заметно тише. Более развернутый отзыв мы очень надеемся получить от него на соответствующем разделе нашего сайта.
Подводя итог хочется отметить, что мы получили лучший на сегодняшний день результат снижения шума по Skoda Octavia, но не останавливаемся на достигнутом! Учтя этот опыт и проанализировав результат мы уже приступили к доработке этого варианта шумоизоляции!