Всем привет, на связи Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и сегодня разберем шумоизоляцию Skoda Kodiaq, которую мы выполнили в «Премиум» варианте, добавив шумоизоляцию колесных арок «Эксклюзив».
Первым делом мы начали с шумоизоляции колесных арок. Преимущество нашего подхода к обработке арок в том, что мы не просто наносим вибродемпфирующую мастику на металл арок, мы делаем это с умом. Мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator и наносим первый слой около 3 мм, затем он сохнет 1,5 часа и мы наносим второй слой мастики. Получается слой около 6 мм толщиной, что при такой адгезии, как у мастики, просто невероятно. Более того, такая обработка продлевает срок службы кузова за счет своих антикоррозийных свойств.
На этом наши сюрпризы не заканчиваются. Для того, чтобы снизить шум, недостаточно просто промазать арки. Мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку и монтируем ее в переднее крыло. Такой метод позволяет пресечь проникновение шума через дверь в салон. Наши замеры и отзывы клиентов подтверждают эффективность такого подхода!
Далее, мы обработали пластиковые подкрылки автомобиля. Первый слой — вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0, снимает вибрации и «глушит» звуки удара по подкрылку.
Второй слой на подкрылках — тяжелая звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Придав массивности локеру, она позволяет заметно снизить уровень шума, проникающего сквозь подкрылки.
Далее, приступили к шумоизоляции салона. На самые вибронагруженные зоны, а именно переднюю часть пола и задние арки, мы монтировали вибродемпфирующий материал Bimast Bomb Premium. Это самый эффективный из представленных на рынке битумно-мастичных материалов. Благодаря своему составу материал придает максимальную жесткость обрабатываемой поверхности, а за счет большого веса проявляет и свои звукоизолирующие свойства.
Весь остальной пол мы покрыли материалом STP Aero Plus — вибродемпфером на основе Light-рецептуры, толщиной 3 мм и способным максимально поглощать вибрации, при этом излишне не утяжеляя кузов.
В багажнике, как мы уже указали выше, на задние арки установлен Bimast Bomb Premium. Всю остальную площадь покрыли материалом STP Aero Plus.
Поверх вибродемпферов, мы установили «воздушную подушку» под третий слой. В салоне это материал Барьер 4КС — теплоизоляционный материал, толщиной 4 мм и изготовленный на основе ППЭ.
Под задние сиденья, а также на весь багажник, включая задние арки, установили шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Это лучший из шумопоглощающих материалов на рынке, изготовленный на основе вязко-эластичного вспененного полиуретана. Именно связка «Бипласт + мембрана» дает то самое, заветное снижение шума. Проверено нами.
Заключительный слой — это тяжелый звукоизоляционный материал Noise Block 2. Мембрана толщиной 2 мм и высокой массой. Благодаря своему весу и составу, материал эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц, повышая эффективность двухслойных решений в 1,5 раза! На сегодняшний день, монтажа мембраны — самый современный способ борьбы с шумом.
Затем перешли к шумоизоляции дверей. Первый слой — самый легкий из вибродемпирующих материалов STP Aero. Вибропоглотитель толщиной 2 мм и весом одного листа около 1 кг. Эффективно борется с резонированием тонкого металла, такого как крыша, двери, крылья.
Далее монтировали шумопоглощающий материал Акцент Premium 10 вторым слоем. Полностью гидрофобный материал, оснащенный влагостойким клеем-герметиком, а также лавсановым покрытием на лицевой стороне. Имеет основу из ППЭ, что делает невозможным задержку и впитывание жидкости в материал. У материала открыто-ячеистая структура с двойным иглопробитием, что позволяет ему поглощать на 40% больше шума, чем обычный Акцент.
Затем мы закрыли технологические отверстия вибродемпфирующим материалом STP Aero. Помимо того, что это создаст закрытую и плотную конструкцию из двери, это также улучшит гидроизоляцию в двери, улучшит звучание акустики и ощутимо снизит шум, идущий извне.
Перешли к обработке пластиковой обшивки. Этот этап — 50% успеха в шумоизоляции дверей, поэтому его никогда нельзя пропускать, если на кону акустический комфорт. Для снятия резонансов мы демпфировали пластик при помощи STP Aero.
Заключительный слой на пластиковой обшивке — шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К. Помимо того, что это дополнительные 10 мм к шумоизоляционному решению, это также и отличный уплотнитель. Благодаря своей способности сжиматься практически в «0», материал занимает все предоставленное ему пространство, тем самым максимально уплотняя посадку обшивки на дверь. Дополнительно, используя специальную технику монтажа, мы исключаем скрипы и сверчки, исходящие от крепежа.
Пластиковую обшивку задней двери также демпфировали при помощи STP Aero.
И второй слой — шумопоглощающий и уплотняющий материал Бипласт 10К.