Шумоизоляция Renault Kaptur — "Эксклюзив" с вниманием к деталям

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. В данной статье мы немного расскажем об эксперименте с вариантом «Эксклюзив» на автомобиле Renault Kaptur — как это выглядело и что сделали. Поехали!

Начало было положено с арок. Для снижения шума от колес и резины, от дороги и стука дорожного покрытия, на металл арки мы нанесли двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP Noise LIQUIDator в нашем специальном варианте «Эксклюзив». Это не экспериментальный, а уже зарекомендовавший себя метод. Суть его заключается в двухслойной обработке металла арки с перерывом в нанесении 1,5 часа.

На этом преимущества не заканчиваются — для максимального снижения шума от колес не достаточно просто обработать арку. В передних крыльях автомобиля находятся отверстия, через которые шум попадает в дверь, а оттуда — в салон. Для того, чтобы избавиться от него, мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку. Мы единственные в городе, кто предлагает такую услугу и единственные, кто подтверждает эффективность своих методов.

Перешли к крыше. Поскольку вариант нацелен на максимальный результат, то и материалы необходимо использовать соответствующие. Мы остановились на профессиональной линейке материалов STP Profi. Она выпускается только для авторизованных установочных центров и не продается в розницу. На тонкий металл крыши — тонкий вибродемпфер STP Profi Light, толщиной всего лишь 1,5 мм.

Чтобы не только увеличить жесткость крыши, но и снизить аэродинамический шум, то есть проще говоря — снизить гул над головой, мы монтировали вторым слоем шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Материал на основе вязко-эластичного вспененного полиуретана, то есть является самым эффективным и современным шумопоглотителем на рынке. За счет наличия рельефа на поверхности, увеличена полезная площадь шумопоглощения.

Далее, мы сняли полностью всю переднюю панель. Уж владельцы Renault (Duster, Kaptur, Sandero) представляют, что такое шум двигателя в салоне. Чтобы снизить вибрации, идущие от двигателя и передающиеся в салон, мы монтировали вибродемпфирующий материал STP Aero на область под лобовым стеклом.

Следом монтировали шумопоглощающий и антискрипный материал Бипласт 5К. Все воздуховоды демпфировали при помощи STP Aero, что снизит гул от токов воздуха.

Пластик передней панели изнутри также демпфировали STP Aero. Это устранит мельчайшие резонансы пластика, а также выступит в роли звукоизоляционного экрана.

Вторым слоем монтировали Бипласт 10К для максимального шумопоглощения и уплотнения посадки панели на место. 

Перешли к шумоизоляции дверей. Внутрь, первым слоем, установили новейший вибродемпфирующий материал — STP Profi. Материал обладает толщиной 2,5 мм и, как и вся линейка, максимально высокими показателями КМП и адгезии. 

Вторым слоем использовали теплоизолирующий материал STP GreenFlex.

Чтобы действительно снизить шум от проезжающих мимо машин или улучшить звучание акустики, необходимо из двери создать закрытую, плотную конструкцию. Такого эффекта добились, закрыв почти всю металлическую карту двери материалом STP Profi.

Пластиковую обшивку изнутри также демпфировали, но при помощи тонкого STP Profi Light. После окончательной сборки двери, этот слой будет выступать в роли звукоизолятора.

Заключительный слой в дверях — шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 15A Premium. Грамотно монтируя данный материал, можно победить и предупредить практически все скрипы дверной обшивки.

Самое интересное начинается в салоне. Для вибродемпфирования передних арок со стороны салона мы использовали самый жесткий материал — Bimast Bomb Premium. Он имеет толщину 4,2 мм, битумно-мастичную композицию и довольно высокую массу на 1 кв. м. Все это позволяет ему придавать максимальную жесткость металлу, а также добавлять звукоизоляционных свойств еще на этапе монтажа первого слоя.

Весь же остальной салон мы не покрывали листовыми материалами. Мы использовали наше особое решение, решив слегка поэкспериментировать. Первый слой в салоне — упрочняющая мастика STP Noise LIQUIDator. Обратите внимание, именно упрочняющая, не путайте с вибродемпфирующей, предназначенной для монтажа на арки снаружи. 

Использование жидкой мастики для шумоизоляции салона является передовым подходом к решению проблем шума на кузовах такого типа. Дело в том, что динамическая шумоизоляция способна дать максимально возможную жесткость кузову, чего не могут сделать листовые материалы. Увеличивается жесткость кузова — снижаются вибрации металла. Более того, уровень адгезии мастики в разы выше, чем у листовых. 

Мастика обязательно армируется стеклохолстом.

В багажнике на задние арки, как и на передние, мы установили Bimast Bomb Premium. Вся остальная площадь покрыта мастикой.

Затем вторым слоем в салоне, где чаще всего может скапливаться влага, а именно в ногах водителя и пассажира спереди, мы использовали STP GreenFlex.

Весь остальной салон, включая центральный тоннель, мы закрыли шумопоглощающим материалом Бипласт 15A Premium.

Багажник неизменно целиком закрыли тем же материалом — Бипласт 15A Premium, так как уже доказали при помощи точных цифр и замеров, что его комбинация с мембраной всегда улучшает эффект шумоизоляции.

Третьим слоем установили звукоизоляционную мембрану Noise Block 2. Тяжелый материал, толщиной 2 мм. Борется со средне- и низкочастотными шумами, в диапазоне от 100 до 3150 Гц, чем повышает эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.

То же самое в багажнике — все целиком закрыли мембраной Noise Block 2.

Обработали и крупные пластиковые обшивки. Тонкий пластик демпфировали легким STP Profi Light.

А вот снизить шум, «гуляющий» под обшивками, нам поможет шумопоглощающий материал Бипласт 10К, эффективно борющийся с высокочастотным шумом.

Традиционно, заканчиваем статью двумя фото — вибродемпфирование крышки капота, в данном случае при помощи STP Silver 2.0. Это увеличит жесткость крышки, снизив количество передаваемых вибраций от двигателя на лобовое стекло и оттуда в салон.

Второй слой — шумопоглощающий и теплоизоляционный материал Изотон 15 ЛМКС. Наличие лавсана на лицевой стороне материала делает его жаростойким, позволяя выдерживать до +100 градусов Цельсия.

А вот и результаты нашей деятельности — при стабильной скорости в 100 км/ч на месте водителя нам удалось снизить уровень шума на 40%! Что эквивалентно снижению уровня звукового давления на 4,3 дБ.

При скорости же в 80 км/ч мы снизили уровень шума на 37% и звуковое давление на 4 дБ соответственно.

Несомненно, это лучший результат по всем Renault в целом. Но мы не намерены останавливаться и уже скоро будем получать похожие цифры на каждом автомобиле. Если вам важен в первую очередь результат, а не просто «наклейка» материала, то вы знаете, что делать.

Хочу так же

Еще по теме в блоге