Всем привет! На связи Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Сегодня мы расскажем о небольшом «вездеходе», автомобиле, прочно завоевавшем свое место в сердцах тех, кто не прочь рассекать бездорожье на выходных, а на буднях с комфортом доехать на работу. С последним, кстати, не всегда удается. В этот раз поговорим о шумоизоляции Renault Duster и варианте, способном порадовать каждого реновода. Погнали!
Автомобиль, при умелом управлении, лихо берет крутые подъемы и прорывается сквозь довольно глубокие воды (видели своими глазами, знаем, о чем говорим). Но как и многие, по части комфорта и акустических изысков — есть, над чем работать. Разберем детально проделанную работу. Начали мы с шумоизоляции потолка. Поскольку сезон осадков уже в самом разгаре, а до 100 км/ч автомобиль разгоняется довольно часто, шумоизоляция крыши необходима. Это большое подспорье в борьбе с аэродинамическим шумом. Для снятия вибраций и увеличения жесткость тонкого металла крыши, мы монтировали новый материал STP Profi Light. Материал толщиной 1,5 мм, имеет крайне высокий КМП при сниженной толщине, что позволяет уменьшить количество материала на обрабатываемых поверхностях. Также, у материала снижена масса.
Далее, мы монтировали шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Изготовленный на основе ППУ, материал максимально эффективно поглощает шум в самом широком диапазоне частот. Более того, благодаря рельефной поверхности, увеличена полезная площадь шумопоглощения.
Затем перешли к дверям. Шумоизоляция дверей это, в первую очередь, снижение шума от проезжающих мимо автомобилей. И уже потом это улучшение (ощутимое!) звучания даже штатной акустики и благородный, плотный звук при закрытии дверей. Первым слоем монтировали вибродемпфирующий материал STP Profi. Вибропоглощающий материал толщиной 2,5 мм, как и вся линейка STP Profi, данный материал обладает не только повышенным КМП, превосходящим даже западные аналоги, но и самой высокой степенью адгезии (прочность связи с обрабатываемой поверхностью).
Вторым слоем установили шумопоглощающий материал Акцент Premium. Материал, вошедший в «ТОП-100 лучших товаров России», является самым эффективным материалом для монтажа внутрь двери, и вот, почему: слой мастичного герметика, вместо обычного клеевого слоя. Также, материал изготовлен на основе ППЭ, что делает невозможным впитывание и удержание влаги материалом. Лицевая сторона материала покрыта лавсановой пленкой, что делает попадание влаги невозможным внутрь материала. Таким образом, Акцент Premium можно назвать полностью гидрофобным, а наличие двухсторонней иглопробивки, позволяем ему поглощать на 40% больше шума, чем обычный Акцент.
Технологические отверстия закрыли материалом STP Profi. Такой подход обеспечивает двери необходимый объем, что положительно сказывается как на качестве звучания музыки, так и на шумоизоляции.
Пластиковая обшивка также нуждается в демпфировании. Это позволит избежать паразитных резонансов на высокой скорости или при прослушивании музыки на высокой громкости. Для этих целей также использовали STP Profi 2,5 мм.
И полностью закрыли обшивку материалом Бипласт 10К. 10 мм вариант материала Бипласт Premium, идеально уплотняет посадку обшивки, предупреждая возникновение скрипов или сверчков, а также добавляя к шумоизоляции дверей еще целых 10 мм.
Затем, покажем вам, как выглядит наружная шумоизоляция колесных арок в варианте «Эксклюзив». Идеальное решение для тех, кто уже предвкушает гул от грядущей переобувки, или для тех, кто никак не может смириться с неумолимым шумом колес и дороги прямо в салоне. Выход есть! Мы обрабатываем металл арки двухкомпонентной вибродемпфирующей мастикой STP Noise LIQUIDator в два слой, с перерывом в нанесении каждого 1,5 часа. Мастика не только снизит шум, идущий от колес и дороги, но и продлит срок службы кузова, благодаря антикоррозийным свойствам. В переднее крыло мы монтируем специальную звукоизолирующую вставку, чего не делает никто — это позволяет бороться с шумом арок, идущим сквозь передние двери.
Пластиковые локера не обходим стороной. Для снижения гулкого стука пескоструя по тонкому пластику, мы нанесли на подкрылки вибродемпфирующий материал STP Silver 2.0.
Для звукоизоляции, мы увеличиваем массу локеров посредством монтажа поверх STP Silver 2.0 тяжелой звукоизоляционной мембраны Noise Block 2.
Самое интересное — шумоизоляция передней панели. Та самая пилюля, необходимая каждому, для кого рык мотора — не мурчание кошки, пуская даже и дикой. И вообще, это ужасно, что бы с этим сделать? Шумоизоляция торпедо — отличное решение. Помимо снижения шума двигателя, также устраняются любые скрипы или люфты пластика, как внутри панели, так и между ее деталями. обращенными внутрь салона. Сначала демпфируем металл под лобовым стеклом, это снизит количество передаваемых вибраций с лобового стекла и обратно, снижая гул в районе торпеды. Для этого монтировали STP Aero на тонкий металл. Облегченный вибродемпфирующий материал STP Aero обладает толщиной 2 мм и прекрасно справляется с «усилением» тонких металлических участков.
Далее уже тем же материалом STP Aero обрабатываем пластик передней панели. Это не только исключит вибрации тонкого пластика, но и добавит звукоизоляционный эффект.
Затем, монтировали шумопоглощающие материалы Бипласт 10К и 5К, чтобы уплотнить посадку панели на моторный щит, а также существенно снизить шум двигателя, за счет максимальных шумопоглощающих свойств материала Бипласт, изготовленного на основе вязко эластичного вспененного полиуретана.
И закончим повествование на шумоизоляции салона и багажника. Самая большая площадь, щедро передающая нещадное количество децибел к нам в салон, заставляя нервничать, уставать, злиться, что в свою очередь может привезти к проблемам со здоровьем. Чтобы избежать неприятных последствий отсутствия штатной шумоизоляции, обязательно делать трехслойную шумоизоляцию всего днища. Рассказываем. В переднюю часть пола монтировали вибродемпфирующий материал Bimast Bomb Premium. Толщиной 4,2 мм, материал обладает максимальной жесткостью среди своих аналогов, наряду с этим и самым высоким показателем Коэффициента Механических Потерь. Монтируем на самые вибронагруженные зоны, а именно переднюю часть пола и задние арки.
Далее, на весь остальной пол монтировали вибродемпфирующий материал STP Profi Plus. Самый современный из представленных на рынке, результат долгих исследований в вибро-акустической лаборатории ГК СтандартПласт. Материал толщиной 3,5 мм, монтируется без теплового фена. Обладает самой высокой степенью адгезии к обрабатываемой поверхности. Также, оснащен плотной фольгой и оптимальным весом, что в совокупности с высокой эффективностью полностью оправдывает его монтаж в салон авто.
В багажнике, как мы уже сказали выше, на задние арки монтирован Bimast Bomb Premium. Вся остальная площадь покрыта STP Profi Plus 3,5 мм.
Второй слой используется для того, чтобы не только прибавить шумоизоляционных свойств решению, но и для создания «воздушной подушки» под третий слой. В салоне вторым слоем использовали теплоизоляционный материал Барьер 4КС, а в области под задними сиденьями Бипласт 15A Premium.
В багажнике же мы применили нашу специальную связку материалов «Бипласт + мембрана». Дело в том, что мы занимаемся шумоизоляцией для того, чтобы наши решения действительно давали нужный результат. Для этого мы занимаемся профессиональными замерами уровня шума «до» и «после» проведения работ, чтобы проследить эффективность решений. На данный момент наша библиотека замеров составляет более 200 автомобилей, что позволяет нам с уверенностью двигаться в сторону новых решений, с еще больше эффективностью. Одним из результатов замеров, проведенных на нескольких десятках авто, позволил нам прийти именно к используемой в настоящий момент технологической связке — «Бипласт + мембрана» в багажнике. Такая методика позволяет крайне эффективно снижать гул, идущий из задней части багажника.
И ключ к снижению шума в салоне — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Монтируется строго поверх второго слоя, исключающего контакт мембраны с вибродемпферами. Снижает шум в диапазоне средних и низких частот. К слову сказать, именно низкие частоты признаны вредными для здоровья человека и способными повышать уровень стресса у человека.
В багажнике также все покрывается мембраной Noise Block 2.
Дополнительно, в багажнике сделали шумоизоляцию и антискрипную обработку 5-й двери. Пластиковую обшивку обработали материалом Бипласт 10К, что выгодно дополнит шумоизоляцию багажника, снизив шум, идущий сквозь «хлопушку».
На этом мы заканчиваем наш небольшой отчет. Хочется добавить, что клиент был крайне доволен результатом, его отзыв вы можете найти в нашей группе Вконтакте. Мы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль стал тихим и комфортным, именно поэтому мы предлагаем вам результат, а не просто монтаж материалов.