Всем привет! С вами Центр шумоизоляции STP BOX и сегодня расскажем вам, как прошли работы по шумоизоляции Porsche Cayenne 958 Turbo.
К нам в сервис обратился клиент на данном автомобиле, поскольку помимо недостаточного акустического комфорта, были также слышны явные сверчки и скрипы из передней панели и центрального тоннеля. После тестовых заездов, во время которых мы также замерили уровень шума в салоне, был намечен следующий план работ: комплексная шумоизоляция «Премиум» с установкой Noise Block, шумоизоляция и антискрипные работы с передней панелью (включая ее снятие) и антискрип центрального тоннеля. Поэтапно покажем вам, как происходили работы, а в конце вас ждут результаты шумоизоляции и подробные графики до/после.
Начали мы с дверей. Поскольку в дверях Porsche Cayenne 958 отсутствуют технологические отверстия, мы сделали шумоизоляцию в четыре слоя. Первым слоем нанесли вибродемпфирующий материал STP Aero – самый легкий из аналогов, но при этом имеющий высокий КМП (коэффициент механических потерь). Второй слой – Акцент Premium 10мм, шумопоглощающий материал на основе ППЭ с мастичным клеем и лавсановым покрытием на лицевой стороне, что делает его полностью влагостойким, а двойная иглопробивная структура позволяет поглощать вдвое больше шума.
Затем перешли к пластиковым обшивкам. Это была одна из основных проблемных зон автомобиля, скрипело все. Неважно, насколько дорогой автомобиль, важно понимать одно – пластик со временем изнашивается, температурные перепады из сезона в сезон дают о себе знать, и он начинает по-немного люфтить, где-то поскрипывать. Чтобы избежать подобных эксцессов, мы всегда обрабатываем пластик в два слоя. Первым мы наносим вибропоглощающий материал STP Aero, благодаря его легкости и толщине всего 2мм, вы можете не беспокоиться о провисании дверей и ослабевании петель. Вторым слоем мы наносим шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К. Благодаря его вязкой структуре, он отлично поглощает шум в широком диапазоне частот, а способность сминаться и восстанавливаться, делает его отличным уплотнителем. Также важно наносить материал и по контуру, чтобы исключить все возможные скрипы. Дальше покажем вам — мы разобрали обшивку полностью, чтобы проклеить все возможные мелкие детали.
Далее, мы взялись за торпедо, которая также ощутимо скрипела, наравне с салоном. Многие студии боятся снимать панель, поскольку нужно учесть все нюансы: избежать появления ошибок подушек, сбоев в системе и банально не забыть подключить какой-нибудь разъем. Мы уже не один год занимаемся работами такого рода и знаем все тонкости сборки-разборки элементов. Для начала, мы демпфировали пластиковую панель торпедо при помощи STP Aero по всей ее площади. Вторым слоем использовали Бипласт 10К, поскольку именно он позволит максимально снизить шум от двигателя и избавиться от всевозможных скрипов и сверчков.
После этого мы обработали таким же образом воздуховоды – STP Aero и шумопоглотитель Бипласт 10К.
Отдельно хотим подчеркнуть, что мастер тщательно проверяет на скрип каждый элемент торпедо, таким образом исключаются все возможные скрипы, даже от самой маленькой панели.
Пространство на моторном щите мы закрыли той же комбинацией STP Aero и Бипласт 10К сверху. Обратите внимание, что такая обработка позволяет исключить в том числе скрипы за панелью, любые болтания проводки и ее постукивания о металлические и пластиковые детали.
Важно при шумоизоляции салона в автомобиле – это не экономить на количестве материала. И уж ни в коем случае не пренебрегать подготовкой к работам. Мы всегда тщательно пылесосим и обезжириваем автомобили перед работой, такой подход позволяет гарантировать максимальную эффективность вибропоглощающих материалов, что в свою очередь гарантирует вам комфорт! В качестве вибродемпфера на переднем полу мы использовали Bimast Bomb Premium – битумно-мастичный материал толщиной 4,2мм с самым высоким КМП в своем классе, монтируется исключительно с использованием фена. Монтаж такого материала позволяет максимально снизить вибрации кузова, также, материал обладает звукоизоляционными свойствами, за счет своего веса. Для всего остального салона – STP Aero Plus, облегченный материал толщиной 3мм, позволяет эффективно бороться с вибрациями, избегая излишнего утяжеления автомобиля.
В багажнике аналогичная технология, только Bimast Bomb Premium монтирован на задние арки для борьбы с вибрациями от колес, а STP Aero Plus покрыл оставшуюся площадь багажника.
Второй слой в салоне играет важную роль теплоизолятора и создает «воздушную подушку» под третий слой. По всему салону поверх вибродемпфера мы установили Барьер 4КС, а в область под задними сиденьями – Бипласт 10К, для упрощения сборки салона.
Багажник обрабатываем методом, к которому мы пришли в погоне за максимальным снижением гула из задней части авто, особенно на высокой скорости. В итоге было установлено, что комбинация из Бипласта толщиной 10мм и звукоизоляционной мембраны дает отличный эффект именно в багажнике. Бипласт покрывает всю площадь багажника, включая задние арки.
Поверх второго слоя мы установили звукоизоляционную мембрану Noise Block. Даже спустя несколько лет установка данной мембраны является самым эффективным решением по шумоизоляции автомобиля. Дело в том, что благодаря своему весу и составу, она отлично борется с низко- и среднечастотным шумом, а установка ее по всей площади днища позволяет повысить эффективность двухслойного решения до 50%!
Как мы уже указали выше, Бипласт 10К вкупе с установкой Noise Block дает отличный эффект по снижению низко- и среднечастотного шума, поэтому покрываем мембраной всю площадь багажника.
Возвращаясь к теме скрипа пластика, мы полностью обработали все проблемные зоны, которые выявили после тестовой поездки совместно с клиентом. Использовали Бипласт 10К и 5К для уплотнения элементов. Напомним, что жалобы были на скрип тоннеля, элементов дверных обшивок, передней панели.
И не обошли стороной пластик задней двери, также прошлись материалом Бипласт 10К.
Сейчас же, самое интересное. Поскольку автомобиль итак имеет сниженный уровень шума в салоне, нам все-таки удалось добавить еще больше тишины, а именно -22% шума при стабильной скорости 80 км/ч, что эквивалентно снижению на 2,2 дБ.
Практически аналогичное снижение получили и на 60 км/ч, -21% на стабильной скорости, что эквивалентно снижение уровня шума на 2,1 дБ.
Главное в технологии шумоизоляции – не просто монтаж материалов, а гарантия результата и снижение уровня шума в салоне. Мы имеем большой опыт работы и подкрепляем свои решения профессиональными замерами уровня шума на шумомер 1-го класса. На данный момент мы имеем свыше 50-ти кейсов по снижению уровня шума в различных классах автомобилей и продолжаем развиваться. Хотите так же?