Шумоизоляция новой KIA Optima GT — особые материалы для особого авто

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и мы расскажем в этой статье, как нам удалось поработать с крутым новым автомобилем KIA Optima GT и насколько мы сделали его комфортнее, поехали!

Начали работы с шумоизоляции колесных арок в нашем особом варианте «Эксклюзив». Данная процедура призвана снижать уровень шума от колес, пескоструя и шелест резины (особенно это касается зимней). Более того, обработка арок продлевает срок службы кузова за счет антикоррозийных свойств состава. Для обработки арок мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator. Особенность нашего подхода заключается в нанесении двойного слоя мастики, каждый толщиной 2-3 мм, с перерывом в нанесении 1,5 часа.

На этом наш фирменный подход не заканчивается. Не достаточно просто обработать мастикой металл арки, ведь в передних арках всегда остается большой просвет, проходящий через дверь прямиком в салон — это является большой брешью в борьбе с шумом от колес. Но мы изготавливаем специальную шумоизоляционную вставку, индивидуально под каждый автомобиль.

Также, мы обработали пластиковые подкрылки, нанеся на них вибродемпфирующий материал STP Aero первым слоем, чтобы снять звон с тонкого пластика.

Далее, мы перешли к обработке дверей. Это очень большая площадь для попадания шума внутрь салона — с завода металл дверей довольно тонкий и штатной шумоизоляции там практически не наблюдается. Технологические отверстия закрыты полиэтиленовой пленкой, которая крепится герметиком к металлу. Одним словом: не годится. Для того, чтобы новый автомобиль был еще комфортнее, необходимо использовать нечто особенное. Такое, как линейка материалов STP Profi. Специальные материалы, выпущенные заводом СтандартПласт исключительно для подтвердивших свою квалификацию установочных центров, а это означает полное отсутствие материала в рознице.

Посмотреть на обработку других KIA материалами линейки STP Profi:

Шумоизоляция KIA Cerato

Шумоизоляция KIA Optima

Первым слоем внутри двери монтировали материал STP Profi 2,5 мм толщиной. Обновленный состав мастики: теперь материал обладает самым высоким показателем КМП на рынке среди аналогов, превосходя многие, более толстые материалы. Улучшенная адгезия, а также более плотная фольга без тиснения — это новое слово в мире вибродемпфирующих материалов.

Второй слой внутри двери — шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Бессменный участник шумоизоляции дверей, поскольку не имеет аналогов в принципе. Это полностью влагостойкий материал, оснащенный слоем водостойкого мастичного клея-герметика, а также лавсановой пленкой на лицевом покрытии. Материал защищен от попадания влаги со всех сторон, а основа из пенополиэтилена не только не способна поглощать воду, но и дарит отличную теплоизоляцию в салоне. А благодаря двойной иглопробивной структуре, материал отлично поглощает шум.

Затем мы полностью сняли и обработали переднюю панель, сделав тщательную шумоизоляцию. Первым слоем мы нанесли вибродемпфирующий материал STP Aero на тонкий пластик панели. Это снизит количество вибраций, передаваемых в салон от двигателя, лобового стекла и общего структурного шума. Также, будут исключены резонансы воздуховодов и отдельных пластиковых элементов.

Вторым слоем нанесли шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К. Материал не только снизит уровень шума, идущего от двигателя в салон, но и уплотнит посадку панели на свое место. Также полностью исключаются потенциальные или уже существующие скрипы, как между частями панели, так и в местах ее крепления.

Шумоизоляция салона в варианте «Profi» это крайне интересно. Первым слоем на самую вибронагруженную часть пола, а именно его переднюю часть, по-прежнему монтируется битумно-мастичный материал Bimast Bomb Premium, так как только он способен дать максимальную жесткость кузову за счет наличия битума в составе, а благодаря своей массе, он также обладает звукоизоляционными свойствами.

По всему остальному салону, мы монтировали материал STP Profi Plus. Самый передовой, на сегодняшний день, материал. Имеет толщину 3,5 мм (это на 0,5 мм больше, чем STP Aero Plus) и гораздо более высокую адгезию, показатель эффективности, принятый для всех вибропоглощающих материалов (КМП) и более плотную фольгу без тиснения. Что примечательно, даже имея такую внушительную толщину, материал по-прежнему не требует нагрева для монтажа.

В багажнике самой вибронагруженной зоной являются арки. И они же являются главным источником шума в задней части автомобиля. Чтобы максимально снизить гул от арок, на них монтируется самый жесткий материал Bimast Bomb Premium, а на всю остальную площадь багажника — STP Profi Plus. Данный подход еще сильнее снижает вибрации кузова, усиливая жесткость металла кузова.

Второй слой необходим в качестве «воздушной подушки» под третий слой. В салоне использовали Барьер 4КС — теплоизоляционный материал, толщиной 4 мм.

В области под задними сиденьями установили материал Бипласт 10К. Это материал на основе вязко-эластичного вспененного полиуретана. Является самым эффективным шумопоглотителем на рынке, а также упрощает сборку салона в дальнейшем, благодаря своей способности сжиматься практически в «0».

В багажнике первый слой полностью покрыли материалом Бипласт 10К. Все дело в том, что основываясь на данных нашей библиотеки замеров уровня шума, а также на отзывах наших клиентов, именно сочетание материалов «Бипласт + мембрана» дарит необходимое снижение шума, идущего в салон из задней части автомобиля. Благодаря своей структуре, Бипласт крайне эффективно поглощает воздушный шум в широком диапазоне частот.

Заключительный слой — это звукоизолирующий материал Noise Block 2. Это тяжелая звукоизоляционная мембрана на основе высокоплотной мастики, защищенной нетканым полотном. Именно благодаря ее составу и весу, она эффективно изолирует воздушный шум в средне- и низкочастотном диапазоне — от 100 до 3150 Гц, а это именно те частоты, которые отвечают за гул в салоне. Использование звукоизоляционной мембраны позволяет улучшить двухслойное решение в 1,5 раза!

В багажнике также все покрывается звукоизоляционной мембраной Noise Block 2.

Закончили работы обработкой задней полки — этот гул и стук не забудет ни один владелец седана. Конечно, если не будет сделана специальная обработка. Для снятия паразитных резонансов с тонкого металла задней полки, мы демпфировали ее при помощи материала STP Profi 2,5 мм толщиной.

Чтобы исключить любой дальнейший дребезг пластиковой обшивки, а также уплотнить ее посадку на месте, мы монтировали на обшивку материал Бипласт 10К.

Пластиковую обшивку задней двери также обработали материалом Бипласт 10К.

Настала пора рассказать, каких же результатов мы добились, проделав столь большой объем работ. Скажем сразу, результат получился, что надо! Всегда здорово добиваться высокого снижения шума на абсолютно новых автомобилях. Итак, при стабильной скорости 100 км/ч, на месте водителя нам удалось снизить уровень звукового давления на 3,1 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума в салоне на 30%!

На месте пассажиров второго ряда, при стабильной скорости 100 км/ч, мы сняли около 2,7 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума на 27%!

 

Хочу так же

Еще по теме в блоге