Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и не так давно мы сделали шумоизоляцию нового Volkswagen Touareg, получившего новый кузов. Работали с новым Touareg впервые и делимся впечатлениями и результатом. Поехали!
Как мы уже сказали выше — с новым кузовом мы работали первый раз и учитывая, что мы поработали со всеми предыдущими поколениями этой модели, можем сказать однозначно: автомобиль сильно изменился. И изменения пошли ему на пользу. Машина стала более дерзкая, стала жестче и приобрела более спортивный вид, вместе с тем перестав быть семейным авто. Здесь стало больше внимания уделено именно драйверским качествам: изменился ход автомобиля, штатная мультимедийная система стала в разы круче и одним словом, здесь все стало для водителя. Учитывая эту особенность, мы постарались максимально снизить уровень звукового давления на месте водителя. И скажем прямо — мы преуспели в этом! На данный момент мы получили самый лучший показатель снижения среди всех прошлых Touareg. Но о цифрах в конце статьи, пока что расскажем, как нам удалось добиться такого результата.
Начали работы с наружной шумоизоляции колесных арок. Сама по себе природа шума от колес — это вибрации. Гул, который мы слышим из-под арок, это вибрации. Для того, чтобы снизить шум, необходимо монтировать снаружи кузова вибродемпфирующие материалы. Но дело в том, что листовые материалы не подойдут для этих целей по ряду причин: это недостаточный уровень адгезии, способный обеспечить максимальный уровень поглощения вибраций снаружи; неспособность противостоять агрессивной внешней среде, так как они предназначены лишь для монтажа внутри салона. В таких случаях есть только один подходящий вариант — шумоизоляция арок в варианте «Эксклюзив» при помощи вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator. Это двухкомпонентная мастика на основе олигомеров со специальными добавками целевого назначения. Использование данного продукта не только снижает шум от колес, но и продлевает срок службы кузова, благодаря своим антикоррозийым свойствам. Наш специальный вариант, уже протестированный и зарекомендовавший себя не на одном десятки автомобилей, заключается в двухслойном нанесении мастики слоями по 2-3 мм с перерывом в нанесении 1,5 часа.
Также, особенностью данного варианта является монтаж специальной звукоизоляционной вставки в переднее крыло автомобиля. Изготавливается специальная вставка толщиной до 10 см и устанавливается в просвет рядом с дверью. Таким образом удается заметно снизить шум от колес, поскольку перекрывается большая зона проникновения шума в салон.
В данном автомобиле подкрылки мягкие, т.е. не пластиковые. Что делает их обработку, казалось бы, невозможной, ведь листовые вибродемпферы не схватываются за такую поверхность. Но нет! В таких случаях мы наносим на локера вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator и армируем ее стеклохолстом. Это дает максимальную жесткость тряпичному локеру, а также очень эффективно снижает количество передаваемых вибраций на металл арки.
Вторым слоем нанесли материал STP GreenFlex. Материал толщиной 6 мм на основе вспененной резины и оснащенный водостойким клеем-герметиком, выполняет роль воздушной подушки под следующий слой.
Третий и заключительный слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Благодаря своему составу и весу, эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне частот от 100 до 3150 Гц. Придает подкрылкам массивности и, как следствие, снижает количество идущего через них шума.
Далее перешли к шумоизоляции салона и багажника. На такого типа кузове эффективность листовых материалов не настолько высока, как хотелось бы. И чтобы добиться ощутимого снижения шума, необходимо использовать динамическую шумоизоляцию — то есть шумоизоляцию с использованием упрочняющей мастики. Такой способ позволяет максимально увеличить жесткость кузова, исключая вибрации даже в тот момент, когда кузов идет на излом. Также, у мастики самый высокий уровень адгезии. Поверх мастика армируется стеклохолстом. На задние же арки и переднюю часть пола мы монтировали битумно-мастичный вибродемпфер Bimast Bomb Premium — лучший из листовых материалов, имеет самый высокий уровень КМП (коэффициент механических потерь) и показывает лучший результат на областях, где невозможно нанесение мастики. Отдельную часть багажника обработали материалом STP Profi Plus — инновационный материал из линейки материалов, специально выпущенных для установочных центров. Полностью измененный состав материала, большая плотность мастики и фольги, большая адгезия и КМП, превосходящий даже западные аналоги.
Вторым слоем в салоне мы использовали шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Этот материал изготовлен на основе вязкоэластичного вспененного полиуретана и является лучшим и самым современным шумополотителем на рынке. Более того, наши замеры уровня звукового давления на различных автомобилях показали, что связка материалов «Бипласт + мембрана» является лучшей комбинацией для борьбы с шумом дороги, идущим через пол.
В багажнике, для борьбы с гулом дороги, использовали более толстую вариацию материала — Бипласт 15A Premium. Кроме увеличенной толщины 15 мм, материал также имеет рельефную поверхность, что увеличивает полезную площадь шумопоглощения.
Третий, и заключительный, слой в салоне и багажнике — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2.
В салоне мы также сделали полную шумоизоляцию передней панели с ее снятием. Сам моторный щит мы обработали материалом Бипласт 10К — это снизит шум от двигателя и уплотнит посадку панели на место, тем самым исключается появление любых скрипов и сверчков.
Саму панель мы также обработали. На ее тонкий пластик мы монтировали вибродемпфирующий материал STP Aero. Это материал толщиной 2 мм, тонкий и легкий вибропоглотитель, который снимет любые вибрации с пластика и воздуховодов, что ощутимо снизит шум двигателя в салоне.
Закончили работу с автомобилем по традиции шумоизоляцией капота, но очень нестандартным способом. Чтобы снять вибрации с тонкой крышки капота и придать ей жесткость, мы монтировали на нее материал STP Profi Light. Это материал из новой линейки STP Profi, он также, как и установленный в салоне STP Profi Plus, имеет улучшенный состав и более плотную фольгу, только Light всего лишь 1,5 мм толщиной. Но такой толщины более, чем достаточно с такой эффективностью и для демпфирования тонкого металла крышки капота.
И далее, мы не наносили шумо-теплоизолирующий материал поверх первого слоя. Мы монтировали шумопоглощающий материал Бипласт 10К изнутри на штатную шумоизоляцию. Такой подход позволит не только сохранить исходный вид крышки капота, но также и усилит шумоизоляцию капота, путем уплотнения посадки штатного утеплителя.
Подведем итоги. Благодаря нашему специальному и технологичному решению, нам удалось добиться снижения уровня звукового давления при стабильной скорости 60 км/ч на 2,5 дБ, что можно интерпретировать как снижение уровня шума на 25%!
Далее, таких же результатов мы добились и на скорости 80 км/ч — также стало тише на 25%!
На скорости в 100 км/ч мы снизили уровень звукового давления на 1,9 дБ, что означает снижение уровня шума на 20%. К слову сказать, это лучшие результаты по всем предыдущим Touareg, с которыми мы работали, а также это лучшие показатели, чем мы получали на Porsche Cayenne и Audi Q7 в новых кузовах.
Клиент очень высоко оценил новый уровень комфорта и новый драйверский опыт. И мы с нетерпением ждем его отзыв на наших ресурсах!