Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о шумоизоляции KIA Sorento 2017г. Автомобиль большой, следовательно, и работы требуются соответствующие, но обо всем по порядку.
Пересев с Volvo XC70 на новый KIA Sorento, автовладелец был, мягко говоря, удивлен тому, насколько в авто может быть шумно, а тут как раз товарищ ему посоветовал обратиться к нам. Мы не обманули ожиданий и сделали для этого следующее: комплексную шумоизоляцию «Премиум» с установкой Noise Block, шумоизоляцию крыши «Премиум», наружную обработку колесных арок «Эксклюзив». Далее более подробное описание варианта.
Мы начали с потолка, чтобы затем его собрать и перейти к работам с салоном. Для вибродемпфирования тонкого металла крыши не требуется тяжелый материал, но при этом не должна страдать эффективность — здесь отлично подойдет STP Aero, самый легкий из вибропоглощающих материалов. Вторым слоем мы использовали Бипласт 10К для лучшего сопротивления аэродинамическому шуму.
Дальше мы приступили к дверям. Так как в Sorento отсутствуют технологические отверстия, монтируем 4 слоя. Первым слоем использовали STP Aero, так как двери, наряду с крышей, не требуется обрабатывать более тяжелыми материалами. Второй слой — это полностью влагостойкий шумопоглощающий материал Акцент Premium с двойной иглопробивной структурой, обеспечивающей отличное поглощение шума.
Обработка пластиковых обшивок дверей необходима не только для борьбы со скрипом, но и для максимального эффекта от шумоизоляции. Используем также двухслойный вариант. Сначала монтируем STP Aero для демпфирования пластика, затем Бипласт 10К для стабилизации обшивок, исключения сверчков и дополнительного поглощения шума с улицы.
Переходим к салону. Поскольку автомобиль крупный, то слышимость двигателя в салоне даже представлять не хочется. Чтобы снизить шум от движка, от подворота за педалями до крепления передних сидений мы монтируем самый эффективный из вибродемпферов — битумно-мастичный материал Bimast Bomb Premium толщиной 4,2мм, который устанавливается с использованием фена. По всему остальному салону монтируется STP Aero Plus. Данный материал имеет толщину 3мм и облегченную рецептуру, поэтому используя его, мы получаем отличный результат без лишнего утяжеления автомобиля.
Часто на этапах замера шума, когда освобождаем багажник от содержимого для чистоты показателей, мы слышим отчетливый гул. Чтобы избавиться от этого, на задние арки монтируем Bimast Bomb Premium, а на весь остальной багажник STP Aero Plus. Задние крылья также демпфируем, но здесь достаточно STP Aero.
Второй слой также важен по нескольким причинам. Основной его функцией будет отнесение третьего слоя от первого, но в багажнике, памятуя о гудении на большой скорости, мы используем уже знакомый вам Бипласт 10К. Благодаря своей вязкой и плотной структуре, он прекрасно борется с шумом на широком диапазоне частот. Поэтому и задние арки, и весь остальной багажник, включая задние крылья, мы покрыли именно им.
В салоне вторым слоем монтируется Акцент Premium 6mm. Благодаря отличным шумопоглощающим свойствам и оптимальной толщине, использовать его — вариант разумный и логичный. Для беспрепятственной сборки, на переднем полу монтировали Барьер 4КС.
Следом устанавливается третий слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Именно благодаря ей, мы можем бороться с низко- и среднечастотным шумом. Для правильной работы мембраны всегда необходим второй слой, монтаж на вибродемпфирующий слой не допускается. Устанавливается по всему полу салона и багажника.
Задние арки также целиком покрываются материалом Noise Block 2, так как наибольший процент шума в багажнике идет именно от колесных арок.
Всегда в комплексную шумоизоляцию входит обработка стоек. Так, центральные стойки обрабатываются в два слоя, как и пластик дверей — первым слоем используется STP Aero, а вторым Бипласт 10К. Такое решение полностью убирает сверчки и любые скрипы стоек.
Завершая работу с салоном, не обходим стороной и крышку багажника. Здесь достаточно всего двух слоев: STP Aero придает жесткости крышке, что убирает любой дребезг и звон от нее, а Акцент Premium дополнительно защищает салон от шумов с улицы.
Заключительный этап шумоизоляции KIA Sorento — наружная шумоизоляция колесных арок. Мы установили наш эксклюзивный двухслойный вариант, что позволяет максимально снизить слышимость дороги и шелест колес. Для этого мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику Noise LIQUIDator. Наносится первый слой, он сохнет 1,5 часа. Затем наносится второй слой, что в сумме дает 6-мм слой на каждой арке. Мастика обладает также антикоррозийными и антигравийными свойствами, а также полной невосприимчивостью к агрессивной окружающей среде (в том числе солям на дороге и резким перепадам температуры).
Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, их демпфируем материалом STP Silver 2.0, благодаря чему вы не услышите стука камешков и гравия, летящих из-под колес. На войлочные локера дополнительно монтируем Акустический войлок от STP.
Вот и подошел к концу наш небольшой рассказ о проделанной работе. Что касается результата, то его клиент почувствовал еще во время тестовой поездки по завершению шумоизоляции — снизились вибрации и шум от всех кузовных элементов и это при том, что мастика на колесных арках даст максимальный эффект спустя неделю после нанесения. Теперь же, перейдем непосредственно к цифрам.
Снижение шума на 20% на месте водителя при движении на стабильных 60 км/ч.
Еще большее снижение шума ощущалось при движении со 100 км/ч на месте водителя — разница в 30% отличный показатель, такой же, как и на Mercedes-Benz CLA 200, только здесь мы не делали шумоизоляцию передней панели.
Подводя итоги, хочется сказать, что, если вам важен результат — лучше обращаться к тем, кто его гарантирует. Мы предлагаем не просто монтаж материалов, а тщательно подобранные решения для каждого авто, позволяющие достигнуть максимального результата за разумную цену.