Всем привет! В начале февраля к нам приехал клиент на Mercedes-Benz C180. Просьба была проста и ясна — нужно, чтобы было тише.
Был один нюанс — в автомобиле была сделана полная шумоизоляция, за которую были заплачены деньги и клиент был абсолютно недоволен результатом, что разумеется подорвало доверие ко всем сервисам шумоизоляции. Также был понятен и скептицизм, когда мы предложили подтвердить эффективность решения, путем замеров уровня шума до и после работ — просто никто до этого не предлагал владельцу замеры на профессиональном оборудовании.
В конечном счете, проведя замеры и обсудив итоговый план работ, мы приступили к разборке и демонтажу. Начали с потолка, там нас ждали два слоя, хорошо приклеенных друг к другу.
Затем спустились ниже, перешли к дверям. Там нас ждала очень интересная комбинация из одинокого вибропоглотителя на внешней пенке и целых 3 слоя на пластиковой обшивке: вибродемпфер, шумопоглотитель и штатная шумоизоляция. Красиво и массивно, а результата не дало.
Так выглядели очищенные поверхности дверей и потолка.
Разобрав салон, мы обнаружили сочетание вибродемпфера со вторым слоем низкой эффективности.
После демонтажа получили чистые поверхности, можно работать.
В багажнике дела обстояли так же, как и в салоне — двухслойное решение на багажнике и арках. Стоит отметить, что второй слой здесь — аналог материала Noise Block, то есть тяжелая звукоизоляционная мембрана. Такое решение не имеет практического смысла без воздушной подушки и излишне утяжеляет кузов, не принося пользы.
Напоследок, покажем вам обработку крышки багажника. Данный вариант опять же добавляет лишнего веса крышке багажника, не неся никакой пользы, так как снова использовалась звукоизоляционная мембрана без какой-либо подложки. Из-за не герметичного монтажа материала возможно скопление конденсата с последующим отклеиванием.
Именно так выглядели багажник и его крышка до работ в любом сервисе шумоизоляции.
На демонтаж ушло чуть более 1 дня, затем мы занялись делом. По плану были следующие работы: комплексная шумоизоляция «Profi» с установкой Noise Block, шумоизоляция крыши, антискрипная обработка передней панели и наружная обработка колесных арок «Эксклюзив». Из всего вышеперечисленного, вы могли подумать, что мы только названия красивые придумываем, но нет, смотрите дальше. К слову сказать, это весь материал, который мы сняли с автомобиля.
Начали с потолка. Первым слоем использовали новый материал STP Profi Light, при толщине в 1,5 мм он отлично справляется с демпфированием тонкого металла крыши, а монтаж Бипласта 15К Premium прекрасно справится с борьбой против аэродинамического шума.
Далее перешли к дверям. Здесь уже используется более толстый материал, поэтому им стал STP Profi. Вибродемпфер толщиной 2,5 мм и КМП 0,55 у.е. мы монтировали на внешнюю пенку, сверху установили Акцент Premium.
Обработка пластика двери имеет не меньший смысл (а порой без нее просто не обойтись). Первым слоем стал STP Profi Light — по технологии завода-производителя используется на крыше и пластиковых элементах салона. Второй слой в варианте «Profi» — самый эффективный шумопоглотитель на рынке Бипласт Premium, выступающий так же и уплотнителем, позволяя эффективно бороться со скрипами.
Одновременно с шумоизоляцией дверей, проводились работы с арками снаружи. Для действительно ощутимого эффекта при езде на зимней резине, при стуке гравия и борьбы с пескоструем есть одно простое решение — наружная шумоизоляция колесных арок по нашей технологии. В работе используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику Noise LIQUIDator на основе олигомеров со специальными добавками целевого назначения. Принцип установки варианта «Эксклюзив»: снимаем колеса, локера. Наносим первый слой толщиной 2-3 мм на чистый, обезжиренный металл колесной арки и даем сохнуть 1-1,5 часа. Тем временем демпфируются пластиковые локера материалом STP Silver 2,0.
Затем наносится второй слой мастики на арку, также толщиной 2-3 мм. Наносится второй слой и на локера — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2, за счет веса которой мы боремся с низкими и средними частотами. По прошествии 1,5 часов, все собирается обратно.
Самое сложное еще впереди — салон и багажник. Было выбрано трехслойное решение с установкой Noise Block и это правильно, так как его использование повышает эффективность решения до 50%.
В салоне на моторном щите и вплоть до самых креплений передних сидений использовали Bimast Bomb Premium, бессменный лидер в линейке вибродемпферов, благодаря своим показателям по вибродемпфированию. По всему остальному полу монтировали STP Profi Plus — инновационный продукт цвета золота, при толщине в 3,5 мм, имеет КМП 0,65 у.е., что делает его использование на полу негласной победой над резонированием кузовной конструкции.
Второй слой не менее важен, но менее выразителен внешне — Барьер 4КС в качестве воздушной подушки под третий слой в салоне и Бипласт 5К в области задних сидений.
Заключительный, третий и звукоизолирующий слой на полу — Noise Block 2. Сколько бы споров не вызывала шумоизоляция в целом, но в одном оппоненты сходятся всегда, что Noise Block способен действительно бороться с гулом и уровнем шума в целом, это действительно ощутимый результат.
По пути в багажник, не обойдем стороной особенность седанов — это задняя полка. Сколько дребезга и боли в этом слове. Бороться с этим можно, для этого металл обрабатывается STP Profi 2,5 мм, а пластик демпфируется STP Profi Light 1,5 мм и уплотняется Бипластом 5К, 10К и 15К Premium.
В багажнике мы применили самое эффективное наше решение. Первым слоем использовали STP Profi Plus 3,5 мм, с таким КМП багажник точно перестанет вам докучать. Сверху монтировали Бипласт 10К, самый эффективный из шумопоглотителей, благодаря своей структуре и толщине. Его мы также применили и вторым слоем на крыльях (поверх STP Profi Plus).
Третьим слоем использовали тяжелый звукоизолятор Noise Block 2. Благодаря своему весу, его использование помогает в борьбе с гулом арок и багажника в целом, а полная влагостойкость позволяет монтировать его без опасений.
Закрывая вопрос с багажником, поработали над его крышкой. Первым слоем использовали STP Profi Light 1,5 мм, затем вторым слоем Акцент Premium. Такой вариант обработки позволяет добавить жесткости и убрать дребезжание крышки и усилить эффект от шумоизоляции багажника. Что немало важно, после такой обработки, крышка багажника стала нормально открываться.
Антискрипная обработка передней панели — это работа, не требующая полного снятия торпедо. Ведется тщательная проверка на сверчки и скрипы, затем снимаются отдельные элементы, обрабатываются материалами Бипласт 5К и Бипласт 10К устанавливаются на место.
Изначально у клиента имелись сомнения насчет корректности, актуальности замеров шума. Поэтому часть замеров делалась специально при включенном на динамике телефона сигналом 1000 герц. Этот сигнал мы можем видеть на следующем графике. При движении на скорости 100 км/ч на месте водителя стало тише на 20%.
Это являлось своеобразным маркером актуальности замеров. Все результаты клиент получал в виде исходных файлов тут же после проведения замеров – таково было его условие.
Мы производили замеры по нашей стандартной схеме и попробовали кое-что новое для нас – мультизапись данных при движении на стабильной скорости. При такой записи получается так много данных, что нет смысла обращать внимания на погрешность замера – она ничтожна. Получается огромный массив данных, который отлично отражает реальную шумовую картину в салоне авто.
На графике ниже хорошо видно, что среднее снижение общего уровня шума - 1,7 дБ, что эквивалентно снижению общего уровня шума почти на 20%. Это отличный результат, учитывая, что температура при последнем замере была ниже -15С. Такой результат - работа новых материалов STP Profi. Эти материалы – лидеры по показателю КМП при отрицательных температурах среди прочих вибродемпфирующих материалов.
Замеры же, произведенные нашим стандартным способом, так же показали отличный результат. Смотрите сами. Снижение шума на 20% на месте водителя при движении на скорости 60 км/ч.
Снижение шума на 20% на месте заднего пассажира при движении на скорости 80 км/ч. Еще раз уточним: замеры до делались при температуре -5С, тогда как замеры поле делались при температуре -15С!
Таким образом, учитывая наш опыт с замерами Mercedes-Benz CLA (http://stpsound.ru/blog/shumoizolyacziya/mercedes-benz-cla-200.-maksimalnaya-shumoizolyacziya!.html) и полученный результат с той машиной можно предположжить, что на данном авто установленная шумоизоляция Comfort Mat дала снижение общего уровня шума применро на 10%, тогда как мы смогли увеличить предполагаемые исходные показания практически в 3 раза!
Можно долго рассуждать о толщине материалов, весе, цене, КМП, но при выборе шумоизоляционных решений для автомобиля клиент всегда в первую очередь выбирает именно итоговый результат. И здесь, как мы выяснили, у продуктов STP просто нет равных.
Мы ждем отзыва клиента в соответствующем разделе на нашем сайте, а пока же можем привести его замечания при поездке через неделю после шумоизоляции:
- Стало реально комфортней, тише
- Комфортней разговаривать с пассажирами в салоне
- Заглушился гул колесных арок
- Теперь ничего не скрипит!
- Спасибо, что правильно пересобрали багажник!
Ну и в заключение, хочется напомнить: если вас интересует реально эффективные решения, построенные не просто на комбинации материалов, а на результатах тестирования с шумомером, то STP BOX – на сегодняшний день единственная компания в России, занимающаяся такими разработками. Если вас интересует результат, а не просто «проклейка шумкой», то обращайтесь к нам и мы подберем для вашего авто реально рабочее решение!