Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и мы очень любим эксперименты! В этот раз речь пойдет о полной шумоизоляции автомобиля Mercedes-Benz Viano комбинированным решением. Погнали!
Для начала спустимся вниз — шумоизоляция колесных арок в варианте «Эксклюзив». Наш специальный вариант для тех, кому важно снижение шума от колес и дорожного покрытия. Мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator. Наносим ее в 2 слоя, с перерывом в нанесении 1,5 часа. Такой метод существенно снижает количество вибраций, передаваемых аркой в салон, а следовательно, становится тише в салоне.
Каждый слой имеет толщину около 3 мм. Мастика не вымывается со временем, переносит высокие и низкие температуры, не разрушается от воздействия реагентов и прямых солнечных лучей. Продлевает срок службы кузова за счет антикоррозийных свойств.
Отличием нашего варианта от существующих на рынке — внимание к деталям. Мы изготавливаем специальную звукоизоляционную вставку в просвет передних крыльев, через которые шум попадает в дверь и оттуда в салон. Каждая вставка имеет толщину до 10 см.
Также не забываем и о пластиковых подкрылках — демпфируем их при помощи вибропласта STP Silver 2.0
Мы дополнительно увеличиваем вес локера, что позволяет загасить остаточный шум массой. Для этого монтируем поверх вибродемпфера на локерах тяжелую звукоизоляционную мембрану Noise Block 2.
Крыша здесь довольно сложная из-за обилия направляющих, усилителей и прочего, но для нас нет ничего невозможного. Для увеличения жесткости тонкого металла крыши, а также снятия вибраций, мы монтировали вибродемпфирующий материал из новой линейки STP Profi — STP Profi Light. Материал имеет толщину всего 1,5 мм, но при этом по эффективности превосходит многие, даже более толстые, аналоги.
Второй слой решает проблему именно шума, возникающего из-за сопротивления встречным потокам воздуха. Так называемый, аэродинамический шум. Для борьбы с ним отлично подходит материал Бипласт 10К. Он имеет основу из вязко-эластичного вспененного полиуретана, который является самым современным и эффективным из представленных сегодня на рынке шумопоглотителей.
Переходим к дверям. Здесь мы применили нестандартное решение — использовали самый тяжеловесный и эффективный материал из новой линейки, а именно STP Profi Plus. Он имеет толщину в 3,5 мм и обладает максимальным КМП (коэффициентом механических потерь), превосходя даже западные аналоги. Вся линейка Profi получила улучшенный состав мастики, совершенно новый уровень адгезии, а также более плотную фольгу.
В раздвижную дверь также установили STP Profi Plus.
Далее варианты по дверям несколько разошлись. Внутрь раздвижной двери мы монтировали шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Это полностью влагостойкий материал, на основе физически сшитого перфорированного вспененного полиэтилена. Более того, он оснащен мастичным клеем-герметиком, препятствующий его вымыванию, а лицевая сторона материала защищена лавсановой пленкой.
Передние же двери мы подготовили в экспериментальном варианте «Под звук», без использования шумопоглощающего слоя, в пользу более четкого и насыщенного баса. Для этого вся дверная карта была закрыта STP Profi Plus.
На раздвижной двери мы поступили так же — закрыли всю карту материалом STP Profi Plus. Таким образом создали закрытую конструкцию, изолированную от шума снаружи.
Дальше мы демпфировали большие пластиковые обшивки изнутри при помощи облегченного материала из Премиум-линейки — STP Aero.
У раздвижной двери также монтировали STP Aero на пластиковую обшивку.
И также, на обе обшивки мы нанесли шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 15A Premium. Монтаж данного слоя не только улучшит шумоизоляцию двери, добавив к ней 15 мм шумопоглощения, но и максимально уплотнит посадку обшивки на дверь, исключая всевозможные скрипы.
Сняли переднюю панель и сделали полную шумоизоляцию. Сперва мы нанесли вибродемпфирующий материал STP Aero на пластик панели, чтобы снизить количество резонансов, расходящихся по тонкому пластику из-за двигателя и аэродинамики. Также, это снизит гул, издаваемый воздуховодами.
И вторым слоем нанесли шумопоглощающий материал Бипласт 10К и 5К. Он не только снизит уровень шума, но и максимально плотно зафиксирует панель на месте, что в дальнейшем исключит любые скрипы или сверчки в панели.
В салоне мы применили метод динамической шумоизоляции, с применением упрочняющей мастики STP NoiseLIQUIDator. Использование двухкомпонентной мастики позволяет добиться максимального упрочнения кузова и вибродемпфирования, и как следствие, снижение уровня структурного шума в салоне. Даже в те моменты, когда листовые материалы имеют низкую эффективность, мастика показывает хорошие результаты.
На задние арки мы монтировали вибродемпфирующий материал Bimast Bomb Premium, так как мастика непригодна для монтажа на горизонтальные поверхности. Bomb Premium обладает высокой массой и состоит из битумно-мастичной композиции, благодаря чему он придает максимально возможную жесткость обрабатываемой поверхности, а также обладает звукоизоляционными свойствами. По середине салона монтировали STP Profi, материал толщиной 2,5 мм для упрощения последующей сборки и в силу невозможности нанесения мастики.
Мастика обязательно армируется стеклохолстом.
Затем мы использовали тот материал, который нам позволяла толщина под ковром — теплоизолирующий Сплэн-3004. Поскольку обшивки арок посвободнее, туда мы монтировали Бипласт 10К.
К слову сказать, задние крылья и их обшивки мы не обошли стороной. На металл задних крыльев монтировали вибродемпфирующий материал STP Profi. Он имеет толщину 2,5 мм и отлично справится с вибрациями кузова в этой области.
Вторым слоем внутри крыла мы использовали максимально толстый для этой зоны Бипласт 15A Premium, поскольку именно он эффективно борется с воздушным шумом.
Пластиковые обшивки в багажнике также демпфировали, но при помощи STP Aero.
Следом за STP Aero монтировали Бипласт 10К. Он снизит шум от «гуляющего» под обшивками воздуха и исключит возникновение скрипов, которым подвержены многие из вэнов от Mercedes-Benz.
Так же мы поступили и со множеством пластиковых деталей, вот некоторые из них. Первый слой — STP Aero, вибродемпфирующий материал.
Затем Бипласт 5К для устранения любых скрипов.
Крышку багажника не упустили, ее пластиковую обшивку демпфировали при помощи STP Aero.
А затем нанесли Бипласт 15A Premium вторым слоем, что благоприятно повлияет на общее снижение шума в задней части автомобиля.
Закончили работы шумоизоляцией капота. Это необходимо для снижения количества вибраций, передающихся от встречного ветра на высокой скорости, а также работы двигателя. Эти вибрации передаются на лобовое стекло, а затем в салон, внося свою лепту в общий шум в салоне. Чтобы избежать этого, необходимо увеличить жесткость крышки капота. Мы использовали вибродемпфер STP Aero.
В качестве шумопоглотителя мы использовали жаростойкий материал Изотон 15 ЛМКС. Это материал на основе ППУ, оснащенный лавсановой пленкой на лицевой стороне, что позволяет ему выдерживать температуру нагрева до + 100 градусов. Также, он является и теплоизолятором, что сокращает время прогрева и продлевает срок остывания двигателя в зимнее время года.