Всем привет, с вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! Сегодня поговорим с вами о шумоизоляции «эталона» штатной шумоизоляции и по итогу статьи станет понятно, требуется ли доработка «штата»? Поехали!
К слову сказать, это уже не первая наша статья по Mercedes:
Итак, для начала — сделали шумоизоляцию крыши. Пускай здесь находится люк, это не столь серьезная помеха, чтобы отказывать себе в акустическом комфорте. Сделали все в рамках разумного, материалы не мешают ходу люка, не застревают в механизме. Первый слой на металле — вибродемпфирующий материал STP Aero. Материал толщиной 2 мм, самый легкий и самый эффективный в своем классе, снимает вибрации с тонкого металла крыши.
Вторым слоем использовали шумопоглощающий материал Бипласт 10К. Это самый эффективный шумопоглотитель на рынке, поскольку его основа — это вязко-эластичный вспененный полиуретан, современный материал, не имеющий запаха. Показывает отличные результаты в поглощении звука на высоких частотах, то есть на уровне аэродинамического шума.
Следующими сделали двери. Для того, чтобы снять вибрации с внешней металлической обшивки, мы монтировали на нее вибропоглощающий материал STP Aero. Настолько легкий материал, что не оказывает никакого воздействия на дверные петли.
Далее, вторым слоем установили шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Абсолютно гидрофобный материал, благодаря водойстойкому мастичному клею-герметику, а также лавсановому покрытию на лицевой стороне материала. Если вода попадает внутрь материала, она там не задерживается, а сам материал не разлагается под ее воздействием, так как его основа — ППЭ.
Затем установили пластиковые дверные «плиты» на место, демпфировав их при помощи STP Aero.
Закончили все это обработкой пластика. Бывает, что данный этап пропускают из различных соображений, но дело в том, что это около 40% успешного снижения шума по дверям! Мы используем материал Бипласт 10К, он не только отлично поглощает шум, но и уплотняет посадку двери на место, тем самым исключаются скрипы и люфты, а грамотный монтаж способствует предупреждению появления скрипов крепежа.
Сняли переднюю панель, начали с обработки моторного щита материалом Бипласт 10К. Данная процедура снижает шум от двигателя, а также устраняет всевозможные сверчки и люфты из передней панели. Благодаря упругой структуре материала, он уплотняет посадку панели на место, снижая тем самым количество вибраций, шума и сверчков.
Саму пластиковую панель также подвергли обработке. Первым слоем монтировали вибродемпфирующий материал STP Aero. Это необходимо, чтобы снизить передаваемые двигателем вибрации на тонкий пластик, который резонирует, создавая шумовой фон в салоне.
Затем монтировали Бипласт 10К и 5К вторым слоем, чтобы убрать шум, как от воздуховодов, так и от двигателя. Дополнительно, это уплотняет посадку панели на место, а более плотная посадка исключает любые скрипы и возможное разбалтывание проводки.
Шумоизоляция салона важна настолько, насколько важна тишина в салоне. Для достижения максимального эффекта, салон выполнен в три слоя. Первый — вибродемпфирующий. Bimast Bomb Premium на самую вибронагруженную часть на полу — в ноги, а STP Aero Plus на весь остальной пол. Bimast Bomb Premium — битумно-мастичный вибропоглощающий материал, монтируется исключительно с помощью фена и дает максимальную жесткость обрабатываемой поверхности, снижая тем самым вибрации. За счет своей высокой массы, также обладает звукоизоляционными свойствами.
STP Aero Plus — вибродемпфирующий материал толщиной 3 мм, является лучшим вибропоглощающим материалом в своем классе (ровно как и тонкий STP Aero), поскольку позволяет ощутимо снизить резонирование кузова, без его лишнего утяжеления.
В багажнике самая вибронагруженная зона — задние арки, поэтому их обработали материалом Bimast Bomb Premium, остальную площадь — STP Aero Plus.
Следующий слой — Бипласт 10К в передней части пола и под задними сиденьями, по всему остальному полу — Барьер 4КС. Данный слой служит, как «воздушная подушка» под третий слой.
В багажнике применили связку материалов «Бипласт + мембрана», дающую максимальное снижение шума, идущего из задней части автомобиля. Закрыли весь багажник шумопоглощающим материалом Бипласт 10К.
Заключительный слой — тяжелая звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Высокоплотная, тяжелая, она эффективно борется со средне- и низкочастотным шумом, повышая эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.
Обработали и сами обшивки в багажнике, так как особенность их такова, что они с течением времени начинают активно поскрипывать, а со временем это перерастает в каждодневный скрип из задней части. Монтировали на обшивки материалы Бипласт 10К и 5К.
Завершили работу, сделав шумоизоляцию капота. Первый слой — STP Silver 2.0, необходим, чтобы снять вибрации с тонкого металла крышки подкапотного пространства, передающиеся на лобовое стекло и идущие в салон. Дополнительно, пропадает звон металла при закрытии крышки.
Второй слой — шумо-теплоизоляционный материал Изотон 15 ЛМКС. Эффективный шумопоглотитель с термостойким лавсановым покрытием на лицевой стороне, снизит шум от двигателя как внутри салона, так и снаружи автомобиля. Лучшая замена штатной шумоизоляции, либо ее дополнение. Зимой на даст двигателю моментально остыть.