Шумоизоляция KIA Carnival + графики замеров уровня шума

Всем привет! Это Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX с отчетом по шумоизоляции KIA Carnival. Сделали комплексный вариант «Премиум» с наружной обработкой колесных арок «Эксклюзив», а также замерили уровень шума в салоне автомобиля ДО и ПОСЛЕ работ.

Сначала мы обработали колесные арки. Данная процедура необходима для снижения уровня шума, идущего из-под арки прямиком в салон, создавая ощущение, будто колесо находится буквально рядом с вами. Для наружной шумоизоляции арок мы используем двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику STP NoiseLIQUIDator. Она упрочняет металл арки, делая его жестче и поглощая вибрации, передающиеся на него. Более того, мастика обладает антикоррозийными свойствами, что обеспечит защиту кузова и продлит срок его службы. STP NoiseLIQUIDator предназначен для агрессивной внешней среды — выдерживает резкие перепады температур, воздействие реагентов и постоянный контакт с влагой/пескоструем.

Наш специальный вариант «Эксклюзив» подразумевает нанесение мастики в два слоя, с перерывами в нанесении 1,5 часа. Это обеспечивает максимальную адгезию слоев между собой и последующую эффективную работу. Толщина каждого слоя составляет 2-3 мм.

Наши замеры показали, что снижение уровня шума от арок можно дополнить, если усовершенствовать технологию шумоизоляции снаружи. Так мы пришли к приему с изготовлением специальной звукоизоляционной вставки в переднее крыло, которая препятствует проникновеню воздушного шума внутрь салона.

В дверях первым слоем монтировали STP Aero. Тонкий и легкий вибропоглощающий материал, прекрасно подходящий для монтажа в двери, за счет оптимального сочетания «вес-эффективность». Большим плюсом линейки вибродемпферов STP Premium является наличие в составе ингибитора коррозии, который надежно защищает металл кузова от «цветения».

Второй слой — негигроскопичный шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Вместо клея здесь используется влагостойкий мастичный клей-герметик, что обеспечивает надежную фиксацию поверх вибродемпфера.

Третьим слоем закрыли штатный щит в двери материалом STP Aero, что предотвратит возможное дребезжание пластика и улучшит звукоизоляцию двери, добавив звукоизоляции.

Также, необходимо защитить от резонирования пластик и дверной обшивки.

Заключительный слой на обшивке — шумопоглощающий и уплотнительный материал на основе вязко-эластичного вспененного полиуретана Бипласт 10К. Он уплотняет обшивку, устраняя всевозможные скрипы, а по контуру обшивки монтировали Бипласт 5К, что исключает скрипы пластика и крепежа.

Аналогичная ситуация и со сдвижными дверьми. Первый слой — вибродемпфирующий STP Aero.

Затем Акцент Premium 10.

Технологические отверстия и всю карту закрыли STP Aero.

Обшивку обязательно демпфируем из-за большой площади и не 100% плотного прилегания к двери.

И обеспечиваем максимально плотное крепление обшивки на место благодаря материалу Бипласт 10К.

В салоне места очень немного, в силу плотно «сбитой» сборки, поэтому использовали максимально возможные средства. Первым слоем на самых вибронагруженных зонах, а это передняя часть пола и задние арки, использовали самый жесткий и толстый вибродемпфер — Bimast Bomb Premium. Материал имеет толщину 4,2 мм и состоит из битумно-мастичной композиции, что в совокупности дает как вибродемпфирующий эффект, так и звукоизолирующий. Остальная часть пола и багажника — STP Aero Plus. Материал толщиной 3 мм, изготовленный на основе Light-рецептуры, позволяет снижать количество вибраций кузова, излишне его не утяжеляя.

Поверх вибродемпфера в салоне использовали Барьер 4КС, а на задних арках уже знакомый вам Бипласт 10К.

Пластиковые обшивки в багажнике также требуют обработки, первым слоем демпфировали их STP Aero.

И вторым слоем Бипласт 10К для поглощения аэродинамического шума в багажнике и уплотнения посадки обшивки на место.

Теперь самое интересное — полученные результаты. Так, при стабильных 100 км/ч на месте водителя, мы получили снижение уровня звукового давления на 2,9 дБ, что можно интерпретировать, как снижение уровня шума на 28%.

При тех же стабильных 100 км/ч, но уже на месте пассажира второго ряда, мы добились снижения звукового давления на 2,5 дБ, что эквивалентно снижению уровня шума на 25%.

Хочу так же

Еще по теме в блоге