Всем привет! На связи Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Сегодня мы вам расскажем о работах с автомобилем BMW X5 и покажем, как можно победить недуг, к сожалению, настигающий большинство автомобилей данной марки, по истечении всего лишь 2-3 лет. Обо всем этом далее.
Владелец этого BMW приехал к нам по одной причине — его очень сильно донимали скрипы, раздающиеся от дверей, торпедо и из багажника. В итоге, сделали: комплексную шумоизоляцию в варианте «Премиум» с установкой звукоизоляционной мембраны Noise Block 2, шумоизоляцию и антискрип торпедо с полным снятием, антискрип багажника, шумоизоляцию потолка и наружную обработку колесных арок «Эксклюзив».
На двери мы монтировали первым слоем вибродемпфер STP Aero (нет на фото), вторым слоем использовали шумопоглощающий материал Акцент Premium 10mm. Технологические отверстия и всю дверную карту также закрыли при помощи STP Aero. Таким образом, мы создали объем дверей и улучшили звучание акустики, попутно снизив шум, проникающий в салон.
Затем перешли к пластиковой обшивке дверей. Мы применили двухслойное решение с установкой первым слоем — STP Aero, для звукоизоляции и демпфирования пластика, а вторым слоем — шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 15A Premium, поскольку стояла задача не только снизить шум, но и устранить скрипы. Данная комбинация материалов успешно справляется с поставленной задаче, а толщина 15мм делает Бипласт 15A Premium отличным шумопоглотителем. Обратите внимание, что мы монтируем второй слой также по контуру обшивки, что исключает трение пластика о металл или скрип клипс.
На очереди шел потолок. Для снятия вибраций и устранения резонансов, мы использовали первым слоем STP Aero Plus. Вторым слоем монтировали тот же Бипласт 15A Premium, но в эксклюзивной толщине 25 мм, что позволило добиться большего снижения аэродинамического шума, а также исключить возможные скрипы обшивки потолка в будущем. Данная комбинация материалов была подобрана после обсуждения и анализа проблемы клиента.
Шумоизоляция торпедо с полным снятием — не просто обработка поверхности материалом, это наработанный годами опыт, позволяющий на разных авто добиваться существенного снижения шума от двигателя. Более того, данная процедура подразумевает полную обработку всех пластиковых элементов, с целью исключения скрипов. Сначала мы обработали полностью весь моторный щит (за передней панелью) при помощи материала Бипласт 10К. Это позволит снизить шум от двигателя, а также снизить передачу вибраций с лобового стекла на панели.
Следом, обработали саму панель. Для исключения вибраций использовали материал STP Aero первым слоем — легкий и тонкий вибродемпфер, толщиной 2 мм. Вторым слоем нанесли Бипласт 10К, потому что именно этот материал является, как и шумопоглотителем, так и уплотнителем.
Свойство уплотнять у данного материала полезно не только для стабилизации деталей, но и для предупреждения стука проводки по пластику или любого трения частей панели между собой. Также, способность ощутимо снижать аэродинамический шум, очень полезна при обработке воздуховодов в торпедо.
Наружная шумоизоляция колесных арок — крайне необходимая опция для крупных автомобилей. Кроме того, если мы говорим о переобувке колес в зимнюю резину, то лучший вариант — это наш вариант «Эксклюзив». Рассказываем. Для начала, мы снимаем локера, снимаем колеса. Затем чистим и обезжириваем металл арки. Наносим первый слой двухкомпонентной вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator, толщиной 3 мм. Мастика сохнет 1,5 часа, затем наносится второй слой, также 3 мм. В просвет передних крыльев, мы устанавливаем специальную звукоизолирующую вставку толщиной 10 см, что позволяет предупредить проникновение шума от колес через двери в салон. В целом, процедура наружной шумоизоляции колесных арок существенно снижает гул и шелест от колес, а также избавляет от звука пескоструя.
BMW известны своим плотно сбитым салоном и обилием электроники, проводки. В этом и заключается главная опасность, когда речь заходит о монтаже материалов — салон попросту не рассчитан на дополнения какого-либо рода. Но мы свое дело знаем, поэтому выполнили все аккуратно, добившись при этом хорошего снижения шума в салоне. Первым слоем на моторном щите за педалями установили битумно-мастичный вибродемпфер Bimast Bomb Premium. Это лучший на сегодняшний день материал, дающий отличную жесткость кузову, снижающий вибрации практически на 50% и, благодаря своей массе, обладающий звукоизоляционными свойствами. Далее, по всему полу салона, монтирован STP Aero Plus. Облегченный вибродемпфер, толщиной 3мм, позволяет достичь наилучшего результата без лишнего утяжеления кузова.
Вторым слоем установили теплоизоляционный материал Барьер 4КС. Его функция заключается в отнесении третьего слоя от первого, а также теплоизоляция. В области под задними сиденьями монтирован Бипласт 5К для беспрепятственной сборки салона.
Звукоизоляционная мембрана Noise Block 2, благодаря своей плотности и массе, является идеальным звукоизолятором. Монтаж данного материала позволяет снизить низко- и среднечастотный шум, что повысит эффективность двухслойного решения на 50%. Важно, что при монтаже третьего слоя нужно наличие «воздушной подушки», в нашем случае — Барьер 4КС и Бипласт 5К, а иначе материал не будет эффективен.
В багажнике Bimast Bomb Premium монтируется только на колесные арки, поскольку самой шумной зоной являются именно они. Вся остальная площадь покрывается STP Aero Plus.
Помните этот неприятный гул из задней части автомобиля при высокой скорости? Владелец данного авто уже, наверное, позабыл о нем. Дело в том, что связка второго слоя Бипласт 10К и третьего Noise Bloc 2, это отличное решение для снижения низкочастотного гула, поэтому Бипласт покрывает всю площадь багажника.
Третий слой, Noise Block 2, покрывает полностью второй слой. Таким образом, шумоизоляция получается полной, что благоприятно скажется на конечном результате.
Что касается скрипов, то здесь мы обработали стойки и обшивки материалами Бипласт 10К и Бипласт 5К. Способность сжиматься практически в «0» делает их монтаж в самые труднодоступные места крайне эффективным для антискрипных работ.
Боковые обшивки багажника обработали материалом Бипласт 10К.
Обшивку крышки багажника, также, как и дверей, обработали в два слоя. Первым слоем STP Aero для демпфирования тонкого пластика. Вторым слоем Бипласт 10К для антискрипа.
Обшивки багажника обработали в два слоя — STP Aero и Бипласт 10К.
В конце мы сделали самое художественное, что может быть в шумоизоляции автомобиля — шумоизоляция капота. Правило монтажа материалов на капот гласит, что монтаж производится только в технологические отверстия, поэтому мастер должен качественно раскроить материал, чтобы не испортить эстетическую составляющую. Считаем, что мы справились! Первый слой, STP Aero, снижает количество вибраций, передающихся на лобовое стекло от двигателя и при езде, а Изотон 15 ЛМ КС выполняет роль шумопоглотителя, а также теплоизолятора, не давая двигателю перегреться летом и снижая скорость его остывания зимой.
Говоря о проделанной работе в целом — это было очень интересно, потому что со сложными автомобилями работать интереснее. Количество электроники усложняет задачу, делая каждый подобный проект особенным. Если вам, как и всем нашим довольным клиентам, важен в первую очередь результат, а не просто монтаж материалов, то смело обращайтесь к нам.