Шумоизоляция Dodge Grand Caravan — места мало, но тише будет

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. В этой статье кратко расскажем (и покажем), как выглядел процесс шумоизоляции автомобиля Dodge Grand Caravan. Поехали!

Для начала сделали крышу, чтобы в последствие заняться салоном. На крыше довольно много ребер жесткости, что конечно же в плюс производителю, но тем не менее крыша все равно шумит. Необходимо демпфировать тонкий металл потолка, поэтому мы нанесли вибродемпфирующий материал STP Aero. Тонкий и легкий, он максимально снижает вибрации металла.

Вибрации сняли. Дальше необходимо снизить шум, появившийся в следствие сопротивления встречным потокам воздуха, так называемый аэродинамический шум. В данном случае нет лучше варианта, чем использование шумопоглощающего материала Бипласт 10К. Это вязко-эластичный вспененный полиуретан, самый эффективный из представленных на рынке шумопоглотителей. Имеет упругую структуру и свойство сжиматься и восстанавливаться, что позволяет уплотнить обшивку потолка.

Двери в этом автомобиле большие (как, впрочем, и все остальное). Поэтому и эффект от шумоизоляции будет ощутим с первых проеханных километров. С тонкого металла дверей также необходимо устранить вибрации, для этого отлично подойдет STP Aero, он обладает высоким КМП (коэффициент механических потерь) и малым весом, что гарантирует сохранность дверных петель.

Далее необходим шумопоглощающий слой. Внутри двери часто возможно возникновение влаги. Поэтому нужно монтировать только специальные материалы, пригодные для влажной среды. И другого такого, кроме как Акцент Premium 10, на рынке пока что нет. Это физически сшитый, перфорированный материал на основе ППЭ. Он оснащен мастичным клеем-герметиком, что исключает вымывание клея из-под материала, а также лавсановым покрытием на лицевой стороне — оно препятствует проникновению влаги внутрь материала. Кроме всего прочего, ППЭ является отличным теплоизолятором.

Следом, демпфировали пластиковую обшивку изнутри при помощи STP Aero — это избавит пластик от паразитных резонансов.

Вторым слоем на пластик монтировали Бипласт 10К. Благодаря свойствам, описанным ранее, материал прекрасно уплотняет посадку обшивки на дверь (как следствие, снижается передача вибраций на пластик с двери и обратно), снижается шум, идущий в салон. Используя специальную технологию монтажа, удается снять возможные скрипы крепежа в долгосрочной перспективе.

Перешли к салону и задней части автомобиля. Здесь очень плотно сбитый салон, посему удалось монтировать лишь самый возможный минимум из эффективных решений.

Для снятия вибраций с самой вибронагруженной и шумной зоны, а именно задних арок, на них установили двухслойный вибродемпфирующий материал Bimast Bomb Premium. Это битумно-мастичная композиция, толщиной 4,2 мм. Монтируется исключительно при помощи фена, а за счет своего высокого веса обладает и звукоизоляционными свойствами. На всю остальную часть салона монтировали STP Aero Plus, материал из семейства Aero — облегченный мастичный материал, разработанный для применения в авиации. Обладает максимальным показателем КМП при минимальном весе, имеет толщину 3 мм.

Вторым слоем удалось установить лишь теплоизоляционный материал Барьер 4КС на салон и шумопоглощающий Бипласт 10К на задние арки.

Пластиковые обшивки также подвержены вибрациям, поэтому их демпфировали при помощи STP Aero.

Чтобы уменьшить шум, исходящий от «гуляющих» потоков воздуха под обшивками, вторым слоем на них установили шумопоглощающий материал Бипласт 10К.

В передней части удалось установить полный комплект. Первым слоем установили вибропоглощающий материал STP Aero Plus.

В качестве «воздушной подушки» вторым слоем монтировали Барьер 4КС.

И заключительный слой, под который обязательно требуется «воздушная подушка» — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Тяжелый звукоизоляционный материал, который эффективно изолирует воздушный шум в диапазоне от 100 до 3150 Гц (диапазон низких и средних частот). Повышает эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.

Хочу так же