Всем привет! Делимся с вами нашими успехами, в этот раз на примере Nissan X-Trail 2017 года выпуска. В этой статье мы расскажем, как при помощи классического решения мы снизили шум на целых 30%!
Когда речь заходит о шумоизоляции, клиент хочет быть уверен в результате, но прямо на месте взять и проверить качество работ, кроме банального простукивания, не получается. Мы же предлагаем качественные и всегда актуальные замеры уровня шума в салоне «до» и «после» работ. Более того, эта услуга бесплатная и проводится на профессиональное оборудование, позволяющее получать максимально точные показатели и рекомендовать клиенту только эффективное решение для шумоизоляции именно его авто.
Владелец данного автомобиля хотел снизить общий уровень шума в салоне, что является наиболее распространенным желанием большинства водителей. После произведенных замеров, мы остановили свой выбор на комплексной шумоизоляции «Премиум» с установкой Noise Block и шумоизоляцией потолка. Вполне классический вариант для кроссовера, где крыша и колесные арки являются одними из самых проблемных зон.
Работу мы начали с потолка. В «Премиум» варианте мы используем вибродемпфер STP Aero первым слоем и шумопоглощающий материал Бипласт 10К вторым, что позволяет максимально эффективно бороться с шумом встречных воздушных потоков в салоне.
При работе с потолком, не пропустили и центральные стойки — демпфировали их при помощи STP Aero, уплотнили материалом Бипласт 5К.
Следом перешли к дверям. Первым слоем использовали облегченный материал STP Aero. Второй слой, шумопоглощающий — Акцент Premium 10mm. Благодаря мастичному клею и лицевому покрытию из лавсана, материал полностью влагостойкий, а двойная иглопробивная структура позволяет ему поглощать больше шума.
Поскольку клиент хотел дополнительно улучшить качество акустики, при этом не прибегая к ее замене, мы добавили акустические линзы Crystal Sound на область за динамиком. Тем самым мы сделали бас насыщеннее, а звук чище. Данное изделие монтируется поверх STP Aero, а материал Акцент Premium 10мм при монтаже огибает линзу. Третий слой на дверях — звукоизолирующий, он создает закрытую конструкцию из двери. Для этой цели мы использовали STP Aero, закрыв технологические отверстия.
Работа с дверьми всегда подразумевает исключение люфтов и скрипов. Даже если сейчас пластиковые обшивки дверей не издают неприятных звуков, их обработка усиливает эффект шумоизоляции, и вот, почему — первым слоем мы демпфируем пластик при помощи материала Вибропласт Gold 2,3. Вторым слоем используем Бипласт 10К, его вязкая структура и способность сжиматься практически в «0», делает антискрипные работы максимально эффективными.
Когда речь заходит о салоне, то всегда нужно помнить о том, что самая вибронагруженная часть кузова — это моторный щит, поэтому его мы демпфируем при помощи самого эффективного вибродемпфера от STP — Bimast Bomb Premium, толщиной 4,2 мм. Этот битумно-мастичный материал монтируется с феном и за счет своей массы обладает звукоизоляционными свойствами. Для остального пола салона, используем вибродемпфер меньшей толщины — STP Aero Plus 3мм, что позволяет добиться максимального поглощения вибраций при наименьшем весе.
Параллельно с салоном, обрабатывали багажник. По той же причине, что и на моторный щит, монтируем Bimast Bomb Premium на задние арки. Для остального багажника, как и для ниши под запаску, мы использовали STP Aero Plus.
Второй слой выполняет функции шумопоглощения, а также создания воздушной подушки под последующий третий слой. Поверх вибродемпфирующего слоя мы использовали материал Акцент Premium 6mm. Для беспрепятственной сборки салона, в области передних сидений Акцент заменили на Барьер 4КС, а в области задних — на Бипласт 10К.
В багажнике мы используем Бипласт 10К вторым слоем, так как опытным путем доказали — лучшее снижение гула в задней части авто получается именно благодаря использованию данного материала.
Кульминацией шумоизоляции салона можно назвать установку заключительного, третьего слоя. Звукоизоляционная мембрана Noise Block позволяет эффективно бороться с низко- и среднечастотным шумом, что положительно сказывается на общем результате шумоизоляции и на состоянии здоровья пассажиров в частности.
В багажнике также покрываем всю площадь звукоизоляционной мембраной Noise Block.
Важной составляющей шумоизоляции багажника является обработка пластиковых обшивок. Как и в случае с дверьми, их обработка позволит существенно улучшить результат от работ с салоном.
Пластиковая обшивка пятой двери обработана материалом Бипласт 10К.
Каков же результат проделанных выше работ? Как итог, мы получили снижение уровня звукового давления при движении на стабильных 80 км/ч на 3 дБ, что эквивалентно 30%!
Двигаясь с меньшей скоростью, 60 км/ч, мы добились также снижения на 30%. Хочется добавить, что для большого авто и варианта без дополнительных опций, вроде наружной шумоизоляции колесных арок или передней панели, это весьма впечатляющий результат.
Наше главное правило — это подбор грамотного решения индивидуально и под каждый автомобиль. Поэтому, обращаясь к нам, вы получаете не просто монтаж материалов, вы получаете гарантированный результат.