Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и в этой статье мы кратко изложим тайны комфорта в Mercedes-Benz. Поехали!
Начали работы с потолка. Для снятия вибраций и стука осадков применили тонкий и легкий вибродемпфирующий материал STP Aero. Самый легкий среди аналогов, имеет толщину 2 мм и прекрасно подходит для тонкого металла.
Второй слой необходим, чтобы бороться с высокочастотным шумом от сопротивления встречным потокам воздуха или просто аэродинамическим шумом. Для этого мы используем передовой материал Бипласт 10К на основе вязко-эластичного вспененного полиуретана.
Перешли к салону. Шум двигателя — довольно распространенное явление в современных автомобилях, причем даже в дорогом сегменте. Но у нас есть способы борьбы с нежелательными звуками в салоне. Для начала мы сняли полностью переднюю панель и проклеили моторный щит шумопоглощающим материалом Бипласт 10К. Он имеет вязкую структуру, благодаря чему отлично уплотнит посадку панели на место.
Саму панель также не оставили без внимания. Поскольку пластик здесь не особенно толстый, необходимо пресечь передачу вибраций по нему, для этого подойдет монтаж вибропоглощающего материала STP Aero.
Следом, монтировали Бипласт 10К на максимально возможную площадь. Это позволит ощутимо снизить уровень шума от двигателя, а также пресечь всевозможные сверчки и скрипы.
Двери здесь несколько интересной конструкции, но обо всем по порядку. Чтобы демпфировать внешний металл двери, мы использовали материал STP Aero.
Далее, монтировали шумопоглощающий материал Акцент Premium 10. Единственный на рынке шумопоглотитель, полностью защищенный от попадания и впитывания влаги. Вместо обычного клея здесь используется мастичный клей-герметик, устойчивый к воздействию воды и вымыванию. Лицевая сторона покрыта лавсановой пленкой, через которую вода не может попасть внутрь материала. И наконец, состав — это физически сшитый перфорированный шумопоглотитель на основе ППЭ, что делает невозможным задержку влаги внутри материала или его разложение.
То самое интересное в конструкции двери: отсутствие технологических отверстий и наличие большого пластикового щита вместо них. С точки зрения штатной шумоизоляции, данное решение выглядит лучше. Но с течением времени так или иначе, но вибрации расшатают плотное крепление щита к двери, что приведет к резонированию. Чтобы избежать подобного, мы сняли щит и обработали при помощи STP Aero.
Затем установили его на место.
Обязательно также демпфировать и пластиковую обшивку, также с помощью STP Aero.
Заключительный слой на пластике — шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К. Его монтаж не только снижает шум улицы, но и устраняет любые скрипы или люфты.
Салон и багажник выполнили в классическом трехслойном варианте. Первым является вибродемпфирующий слой, в передней части салона это Bimast Bomb Premium — битумно-мастичная композиция, имеет толщину 4,2 и довольно большой вес, благодаря которому обладает также и звукоизоляционными свойствами.
Остальной пол закрыли материалом STP Aero Plus, облегченный вибропоглощающий материал толщиной 3 мм. Очень эффективный материал с широким диапазоном рабочих температур.
В багажнике похожая ситуация, только Bomb Premium потребуется на задние арки, как на самую вибронагруженные зону. Остальной багажник закрыли с помощью материала STP Aero Plus.
Владельцы седанов, полагаем, знают, что такое задняя полка? Владелец данного авто больше не вспоминает об этом шуме — шума просто нет. Мы демпфировали ее не STP Aero, как вы могли бы подумать, а STP Aero Plus.
Чтобы «отнести» третий слой от первого, необходим третий. В салоне это Барьер 4КС везде, и Бипласт 10К на центральном тоннеле и под задними сиденьями.
Багажник же полностью закрыли материалом Бипласт 10К, так как результаты наших замеров показывают, что снижение шума дает именно связка «Бипласт + мембрана».
И «гвоздь» любой программы — шумоизоляционная мембрана Noise Block 2. Тяжелый звукоизолирующий материал, обладает уникальным составом и эффективно работает в диапазоне от 100 до 3150 Гц.
Монтаж звукоизоляционного материала Noise Block 2 повышает эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.