Всем привет, с вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX! По тегу «hyundai» вы сможете найти статью, как мы на Elantra меняли акустику, но по шумоизоляции отчет публикуем впервые. Долой помпезные вступления, перейдем к делу!
Кому не охота искать — замена акустики на Hyundai Elantra
На данном автомобиле дерзкого красного цвета мы сделали комплексную шумоизоляцию в варианте «Профи», также добавили к этому потолок и наружную обработку арок. Немного забежим вперед — клиент был очень доволен результатом, отметив возросший уровень комфорта в поездке и снижение утомляемости в пути.
Колесные арки снаружи обрабатывались в варианте «Премиум». Для наружной шумоизоляции мы используем исключительно двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику на основе олигомеров со спец. добавками целевого назначения STP NoiseLIQUIDator. Данный продукт от компании STP обладает всем, что требуется для применения снаружи: устойчивость к резким перепадам температуры, невосприимчивость к реагентами, постоянному воздействию пескоструя, а самое главное — мастика действительно снижает уровень шума, идущий из-под колес. Она демпфирует металл арки, увеличивая его жесткость и прочность, снижая количество проводимых вибраций. Слой на каждой арке получается около 3 мм толщиной.
Пластиковые локера — «золотая жила» для вибраций и, соответственно, слабое звено в борьбе с шумом дороги и колес. Здесь на помощь приходит вибродемпфирующий материал из линейки STP Classic: STP Silver 2.0. Материал толщиной 2 мм, идеально укрепляет тонкий пластик подкрылков, защищая от вибраций.
Двери здесь с крайне удобной конструкцией — как для монтажа, так и для визуальной демонстрации. Все, как на ладони. Так, первым слоем мы нанесли одноименный вибропоглощающий материал из линейки STP Profi — STP Profi 2,5 мм. Это инновационный вибродемпфер с новой рецептурой мастики, обоженной фольгой и рекордным коэффициентом механических потерь 0,55 у.е.
Поверх него, вторым слоем мы установили негигроскопичный шумопоглощающий материал Акцент Premium 10.
На пластиковую обшивку монтировали самый современный шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 15A Premium. Это создаст более плотную посадку обшивки на двери, а также предупредит возникновение скрипов. По контуру обшивки пустили Бипласт 5К, дабы устранить всевозможные сверчки пластика и крепежа.
На крышу монтировали первым слоем материал STP Profi Light. Это самый тонкий материал из новой линейки — его толщина составляет всего лишь 1,5 мм, но эффективность превосходит более толстые аналоги: значение КМП доходит до 0,29 у.е.
Поверх него монтировали уже знакомый вам шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Мы выбираем Бипласты в качестве шумопоглотителей по причине их максимальной эффективности в борьбе с аэродинамическим шумом, как вверху авто, так и в его нижней части.
Переднюю часть салона демпфировали нашим неизменным «ветераном» вибродемпфирующих действий — Bimast Bomb Premium. Жесткий и тяжелый материал с толщиной 4,2 мм, придает несущей части кузова максимальную жесткость, снижая количество вибраций и добавляя звукоизоляционных свойств. Именно такие параметры требуются от материала, монтируемого на самые вибронагруженные зоны.
Остальная же часть салона обработана самым толстым материалом из эксклюзивной линейки — STP Profi Plus. Он имеет толщину 3,5 мм и значение КМП 0,65 у.е. И при всем при этом, материал по-прежнему не требует нагрева, а адгезий, то есть показатель прочности сцепления с несущей поверхностью, достигает рекордного показателя в 8,2 Н/см уже через 2 часа!
В багажнике самыми вибронагруженными зонами являются задние арки, поэтому их закрыли материалом Bimast Bomb Premium. Оставшуюся площадь взял на себя STP Profi Plus.
Задние крылья демпфировали STP Profi, толщины 2,5 мм будет более, чем достаточно, чтобы пресечь гул тонкого металла.
Для лучшего шумопоглощения в салоне вторым слоем использовали Бипласт 10К, также под сиденьями. Но в передней части — исключительно Барьер 4КС, ввиду его полной влагостойкости.
Багажник полностью закрыли шумопоглощающим материалом Бипласт 10К. Поскольку он максимально эффективно снижает шум, в комбинации с звукоизоляционной мембраной, идущей третьим слоем.
К слову, не обошли стороной и заднюю полку — частую головную боль владельцев седанов. Сам металл полки демпфировали материалом STP Profi.
Обшивку обработали уплотнительными Бипласт 15A Premium и Бипласт 5К.
Заключительный слой в салоне и багажнике — звукоизолирующий материал Noise Block 2.
Это высокоплотный тяжелый материал, изолирующий воздушный в тяжелом диапазоне частот от 100 до 3150 Гц.
Финальным аккордом стала шумо-теплоизоляция капота. Демпфировали с помощью уже знакомого вам STP Silver 2.0.
Вторым слоем монтировали шумопоглощающий и теплоизолирующий материал Изотон 15 ЛМ КС.