Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции STP BOX и сегодня мы расскажем о нашей недавней работе с очередным Mercedes-Benz. Как ни крути, но до сих пор бытует мнение, что эталон шумоизоляции салона — это по части «немцев». И мы бы рады согласиться, но как видите, сегодняшняя статья о Mercedes-Benz GLC!
Клиент приехал к нам с целью устранения шума, идущего из-под арок, и желанием снизить шум в салоне в целом. С задачей мы справились на отлично, автовладелец остался более, чем доволен. К слову сказать, мы замерили уровень шума в салоне до и после работ. Но обо всем по порядку.
Для решения задачи, учитывая конструктивные особенности кузова, мы применили наш вариант динамической шумоизоляции в варианте «Эксклюзив», обработали колесные арки снаружи, также в эксклюзивном варианте, дополнительно обработали переднюю панель (торпедо) и крышу. Далее вкратце расскажем о процессе.
Начали работу с дверей. Поскольку технологических отверстий на данной модели нет, обработка производилась в 4 слоя. Первый слой, вибродемпфирующий, предназначен для снятия вибраций и увеличения жесткости тонкого металла двери — STP Aero. Материал на основе Light-рецептуры из Премиум-линейки материалов от STP. Вторым слоем использовали Акцент Premium. Шумопоглощающий материал, имеющий лицевую сторону, покрытую лавсановой пленкой, а в качестве клея у него мастичный герметик. Таким образом, материал полностью влагостоек, а благодаря двойной иглопробивной структуре, прекрасно поглощает шум, идущий в салон.
Монтаж материалов внутри двери — только полдела. Дальше следует обработать пластиковые обшивки. Не секрет, что пластик со временем начнет издавать неприятные скрипы, особенно в холодное время года. Чтобы избежать подобных неудобств, мы применяем следующую технологию — первый слоем монтируется STP Aero, в данном случае, выступающий не только как вибропоглощающий материал, но и звукоизолирующий; вторым слоем устанавливаем Бипласт 15А Premium. На сегодняшний день Бипласт является самым эффективным шумопоглотителем на основе ППУ, а его структура позволяет не только поглощать воздушные шумы в широком частотном диапазоне, но и предупреждать скрипы обработанных областей.
При шумоизоляции колесных арок важно, чтобы этим занимался профессионал. Только он знает, в чем разница между монтажом листовых материалов и вибродемпфирующей мастики. Дело в том, что материалы, предназначенные для установки в салоне, крайне неэффективны снаружи, и вот, почему:
— агрессивная уличная среда. Реагенты, постоянное воздействие высокой температуры, вода, грязь. Все это в конечном счете попросту вымоет материал с металла.
— меньшая степень адгезии к металлу. Адгезия мастики в разы превышает этот показатель у листовых материалов, за счет чего можно достигнуть максимального снижения вибраций и шума, исходящего из-под арки.
— незащищенность без подкрылков. Материалы, установленные непосредственно над колесом, прослужат очень недолго, поскольку они не рассчитаны на постоянное воздействие агрессивной среды. Вибродемпфирующая мастика же, напротив, способна выступить в качестве замены локеру.
Исходя из всего вышесказанного, стоит добавить, что мы наносим не один слой, а два. В варианте «Эксклюзив» мастика наносится слоем 2-3 мм, затем сохнет 1,5 часа и наносится второй слой. Вдобавок к этому, в передних арках практически всегда есть полость, ведущая прямиком к двери, что является очень сильным источником шума. Мы устанавливаем в этот просвет специальную звукоизолирующую вставку, толщиной 8-10 см. Таким образом, полностью предупреждается проникновение шума дороги в салон.
Поскольку на данном авто уже установлены подкрылки, их мы также обработали, чтобы снизить шум от песка, щебня и арок в целом. Первым слоем использовали STP Silver 2.0, а для придания массы локеру, поверх вибродемпфера установили звукоизолирующую мембрану Noise Block 2.
В самом начале мы отметили, что применили динамическую шумоизоляцию. Что это такое?
Дело в том, что особенности данного кузова снижают ожидаемую эффективность от монтажа материалов. В таком случае на помощь приходит нанесение вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator в качестве первого слоя по всему салону и в багажнике. Дополнительно нанесенная мастика армируется стеклохолстом. На области, где нанесение невозможно (задние арки, крылья) наносится материал Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus.
Следующий слой является одновременно и теплоизоляционным, и подложкой под третий слой. Подложка требуется для того, чтобы третий слой мог эффективно выполнять свою функцию, а это возможно лишь при отнесении его от вибродемпфера (первого слоя). В данном случае, это материалы Барьер 4КС и Бипласт 10К в салоне. В багажнике все полностью покрыто Бипластом 10К для того, чтобы снизить гул, идущий из задней части салона. Именно комбинация Бипласта и третьего слоя дает максимальное снижение низких и средних частот, так сильно давящих на уши при большой скорости.
И заключительный, третий слой в салоне — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Благодаря своему составу и высокой массе, материал отлично борется с низкими и высокими частотами, отчего гул в салоне снижается и поездки за рулем становятся гораздо комфортнее. Материал монтируется по всему салону и багажнику.
Дополнительно, клиент попросил нас сделать что-то со щитами днища, чтобы снизить передающиеся вибрации и снять звон. Мы обработали их материалом STP Aero Plus, вибродемпфирующий материал, толщиной 3мм, также, как и STP Aero, изготовлен на основе Light-рецептуры.
В обработке багажника также очень важно сделать шумоизоляцию крышки, так как она занимает большую часть площади и, соответственно, подвержена пропускать в салон большой объем шума. По аналогии с дверями, мы использовали первым слоем STP Aero, а вторым — Акцент Premium.
Мы обработали пластиковую обшивку задней «хлопушки». Демпфировали пластик при помощи STP Aero и монтировали сверху Бипласт 10К.
Процедура шумоизоляции передней панели существенно снижает шум двигателя, внося до 20% снижения общего уровня шума в салоне. Всю область моторного щита мы обработали при помощи материала Бипласт 10К, который прекрасно и поглощает шум, и выполняет роль уплотнителя. Таким образом, исключается посторонний стук или скрип от проводки.
Саму панель также полностью обработали материалами Бипласт 10К, Бипласт 15А Premium и Бипласт 5К. Такой метод позволяет исключить любые скрипы панелей как между собой, так и при касании щита. И конечно же, такая обработка существенно снижает шум двигателя, отдаляя его максимально далеко от пассажиров.
Шумоизоляция крыши всегда проявляет себя при первом же дожде — снижение вибраций от осадков, а также снижение гула от воздушных потоков, при скорости свыше 80км/ч. Первым слоем мы использовали STP Aero, поскольку металл на крыше тонкий, как и в дверях. Поверх вибродемпфера монтировали Бипласт 15А Premium. Его способность эффективно поглощать аэродинамический шум, и толщина 15мм делают его незаменимым при обработке крыши.
Для снижения шума двигателя достаточно сделать шумоизоляцию торпедо, но ведь еще остается и лобовое стекло, на которое также передаются вибрации из подкапотного пространства. Для устранения такого рода вибраций сделали шумо-теплоизоляцию капота. Первым слоем использовали STP Aero, для придания жесткости крышке капота. Стоит обратить внимание, что материалы монтируются исключительно в технологические отверстия. Второй слой — Изотон 15 ЛМ КС. Жаростойкий шумопоглощающий материал, толщиной 15 мм.
Есть риск, что после шумоизоляции салона проявятся разного рода поскрипывания или сверчки. Чтобы такого не было, все стойки и пластиковые элементы обрабатываем заранее.
Хотим вам показать, насколько такой метод обработки салона эффективен. И насколько он эффективен именно на данном кузове. Стоит учитывать, что шумоизоляция колесных арок снаружи дает максимальный эффект на 7-й день после нанесения, а замеры делались сразу же по окончание работ.
Первые замеры — на месте водителя. На скорости 80 км/ч нам удалось снять около 3,2 дБ, что эквивалентно снижению общего уровня шума на 31%.
На скорости же в 100 км/ч мы сняли чуть больше — 3,3 дБ или снижение общего уровня шума на 32%.
Следующие замеры — на месте пассажира второго ряда. Первые так же на стабильных 80 км/ч. Здесь мы сняли 3 дБ, что можно считать, как снижение общего уровня шума на 30%.
И на стабильной скорости 100 км/ч нам удалось снять 3,5 дБ, то есть 34%!
В итоге, мы сняли в общем более 3 дБ звукового давления, а для Мерседеса это очень даже хороший результат. Все благодаря тому, что мы имеем большой опыт в работе с различными авто и различными кузовами, поэтому если вас интересует не просто монтаж материалов, а реальный результат — вы знаете, к кому обратиться.