Комплексная шумоизоляция и крутой звук на Range Rover 2018

Всем привет! На связи Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Сегодня поговорим о шумоизоляции и замене штатной акустики на автомобиле Land Rover Range Rover 2018 года: что и для чего монтировали, какие компоненты и зачем установили. Поехали!

Для начала, проведем тщательную подготовку автомобиля к установке новой акустической системы. Иными словами, сделаем качественную шумоизоляцию. Для борьбы с шумом от колес и гулом резины, мы сделали наружную шумоизоляцию колесных арок с помощью нанесения двухкомпонентной вибродемпфирующей мастики STP NoiseLIQUIDator. Благодаря своему составу, она прекрасно справляется с вибрациями, идущими на металл арки и в салон, а антикоррозийные свойства продлевают срок службы обработанных частей кузова. Мы нанесли мастику в нашем специальном варианте «Эксклюзив», подразумевающим двухслойное нанесение мастики, с перерывом в нанесении 1,5 часа.

Далее, перейдя к салону, сняли и полностью обработали переднюю панель. Пластик демпфировали с помощью материала STP Aero, вторым слоем монтировали Бипласт 10К и Бипласт 5К. Таким образом устраняются возможные скрипы панели, за счет ее более плотной установки на место, а также снижается уровень шума, в том числе и от воздуховодов.

Не упустили из виду и сам моторный щит — полностью демпфировали его с помощью материала STP Aero. Тем самым, избавив клиента от гула лобового стекла и снизив уровень шума от двигателя.

Следом, провели подготовку дверей в варианте «Под звук». Данный вариант подразумевает придание двери максимальной жесткости, увеличения насыщенности и глубины баса, а также создания из двери максимально глухой закрытой конструкции. Достигаем такого эффекта за счет монтажа вибродемпфирующего материала STP Gold 3,2 на внешнюю пенку двери, а также на дверную карту.

В автомобиле стояла штатная акустическая система Range Rover Meridian, которую мы и доработали. Качество звучания клиента не устраивало более, чем. Как выяснилось из замеров, фронтальная акустика играет от 80  Гц. А штатный сабвуфер, установленный в багажнике, практически не слышно, но об этом чуть дальше. В среднем и верхнем диапазоне отсутствовало «воздушность, прозрачность, натуральность» звучания. Вся акустика была установлена в штатные места.

Было принято решение установить на фронт следующие компоненты: низкочастотные Ground Zero GZCS, которые создают хороший напористый бас.

Среднечастотные динамики Eton 3-400/A8/25 MG

И высокочастотные Ground Zero GZNT 25 SQ

Дверные обшивки необходимо всегда тщательно обрабатывать. Чтобы избавиться от паразитного резонирования пластика, демпфировали обшивки с помощью STP Aero. Вторым слоем монтировали шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 15A Premium, дополнительно пройдя края обшивок, прилегающие к двери, материалом Бипласт 5К, тем самым предупредив всевозможные скрипы.

В тыл также поставили новые компоненты. Ground Zero GZNK 165.SQ — комплект 3-х полосной акустической системы.

В задних стойках разместилась 2-компонентная акустика Ground Zero GZCS 100 BMW-C — высокочастотные и среднечастотные динамики.

Перейдем к шумоизоляции салона. Здесь мы применили комбинированный вариант шумоизоляции, так называемая динамическая шумоизоляция. Передняя часть пола обработана упрочняющей мастикой STP NoiseLIQUIDator, дополнительно армированной стеклохолстом. Пол под задними сиденьями демпфирован с помощью STP Aero Plus — легкого 3мм материала, способного эффективно поглощать вибрации, излишне не утяжеляя кузов. Использование же упрочняющей мастики позволяет бороться с вибрациями даже тогда, когда листовые материалы не справляются: например, когда кузов идет на излом. На сегодняшний день, мы единственный сервис в городе, устанавливающий подобный вариант и проводящий тщательные замеры шума при тестировании вариантов комбинаций материалов.

В багажнике технически невозможно нанесение мастики, поэтому задние арки демпфированы с помощью Bimast Bomb Premium, остальная площадь обработана STP Aero Plus. Вторым слоем использовали вязко-эластичный материал на основе вспененного полиуретана Бипласт 10К, поскольку именно с ним мы получили лучшее снижение шума в задней части автомобиля, вкупе с монтажом третьего слоя.

Второй слой в салоне — Барьер 4КС по всему салону и Бипласт 10К под задними сиденьями, чтобы облегчить дальнейшую сборку салона. Этот слой выполняет роль «воздушной подушки» под третий, заключительный слой.

Звукоизоляционная мембрана Noise Block 2 монтируется третьим слоем, исключительно на материалы, толщиной 4мм+, поскольку для его эффективности, необходимо отнесение от вибродемпфера. Багажник целиком покрыли мембраной.

Монтаж Noise Block 2 — самый современный способ звукоизоляции автомобиля, поскольку материал изолирует воздушный шум в диапазоне частот от 100 до 3150 Гц.

Основным требованием клиента было, чтобы все компоненты были установлены скрытно, но места в автомобиле крайне мало. В итоге, мы выбрали усилитель Helix V-EIGHT DSP, сделав его «сердцем» нашей системы. Причем не один усилитель, а два идентичных. Почему? Поскольку у нас фронтальная акустика трехкомпонентная так же, как и тыловая. Еще и динамики в задних обшивках: СЧ и ВЧ, еще и сабвуфер Hertz ML 2500.3. Все это в по канальном подключении. Итого мы имеем 12 каналов усиления. Отсюда и два Helix V-EIGHT DSP — один проигрывает полностью фронт, второй полностью тыл, соответственно, и управляет сабвуферным усилителем. Второй Helix V-EIGHT DSP мы установили под водительское сиденье

Возвращаясь к сабвуферу — мы установили динамик Hertz ML 2500.3, дополнив его моноблоком Hertz ML Power 1 D-Class. 

Для сабвуфера мы изготовили короб «стелс» в крыло объемом 22 литра, что является оптимальным для данного динамика.

Он отлично вписался в интерьер автомобиля, и не занимает место в багажнике.

Наличие сабвуфера никак не повлияло на функционал и внешний вид багажника.

Поскольку подключение происходило по так называемому «высокому уровню», то и все штатные возможности настройки, такие как эквалайзер и уровень громкости сабвуфера, сохранились. В итоге мы получили мощный, быстрый, напористый бас, натуральную середину и «воздушные» верха.

Идеально сохранился и штатный вид дверей, как спереди

Так и сзади.

Закончили все работы шумо-теплоизоляцией капота. Данная процедура помогает бороться с передачей шума и вибраций от двигателя на лобовое стекло и далее в салон. Придает жесткости крышке капота за счет монтажа вибродемпфирующего материала STP Silver 2.0 на металл, а благодаря обработке штатной шумоизоляции слоем материала Бипласт 10К, двигатель будет звучать тише.

 

 

Хочу так же

Еще по теме в блоге