Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX. Сегодня мы расскажем вам об одном из наших крупных проектов по шумоизоляции и автозвуку — Citroen Spacetourer.
Нами была проделана очень большая работа, применен не совсем обычный подход, как к шумоизоляции салона, так и к аудиоподготовке дверей. Но обо всем поподробнее далее.
В большом автомобиле — большие колеса и, как следствие, большие арки. А где большие арки, там много шума. И действительно, очень существенный вклад в шумовую картину здесь вносили колесные арки. Для снижения основной части шума от колес и дороги мы обработали металл арок двухкомпонентной вибродемпфирующей мастикой STP NoiseLIQUIDator. Более того, за счет своего состава, мастика способна продлевать срок службы обработанных частей кузова, поскольку обладает антикоррозийными свойствами.
Пластиковые подкрылки демпфировали с помощью вибропоглощающего материала STP Silver 2.0. Поскольку пластик тонкий, а площадь подкрылков велика, они являются существенным передатчиком вибраций от пескоструя на металл и оттуда — в салон. Обработка локеров позволяет снизить шум от летящего дорожного покрытия.
Представьте себе размеры Citroen Spacetourer. Представили? А теперь размер его крыши и тот звук, когда крупный дождь без устали молотит по тонкому металлу. Согласитесь, неприятные ощущения. Чтобы увеличить жесткость крыши и устранить вибрации, обработали ее вибродемпфирующим материалом STP Aero.
Чтобы пресечь аэродинамический шум, возникающий в результате сопротивления встречным потокам воздуха, монтировали шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium.
Далее, подготовили двери под установку акустики. В данном случае важно, чтобы бас был максимально четким и насыщенным. Поэтому исключается монтаж шумопоглотителей внутри дверей, а монтаж материалов подразумевает максимальную жесткость конструкции. На внешнюю пенку двери монтировали вибродемпфирующий материал STP Gold 3,2.
Далее, технологические отверстия закрыли специальным материалом ВИЭК-0,2 КС. Данный материал представляет собой алюминиевую фольгу, предназначен для увеличения жесткости. С помощью ВИЭК достигается максимально закрытый объем в двери, что благоприятно влияет на глубину баса. Его установка входит в пакет «Бас Плюс».
Поверх ВИЭК использовали вибродемпфирующий материал STP Gold 3,2.
На фронт установили DLS MC6.2. Отличительной чертой данных компонентов является кристальная чистота и потрясающая естественность звучания.
В тыл также установили компоненты DLS MC6.2.
ВЧ динамики, оснащенные шелковым купольным диффузором, разместились аккуратно на выдвижной двери, благодаря системе UniPivot.
ВЧ и СЧ динамики подключаются через кроссовер.
Обязательно обработали пластиковые обшивки двери, поскольку при возрастающем уровне громкости, неизбежно появятся паразитные резонансы внутри обшивки. Помогает бороться с этим вибродемпфирующий материал STP Aero.
Второй слой нужен, чтобы не только улучшить шумоизоляцию двери, но и предупредить любые скрипы, способные возникать в обшивке. Использовали шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium.
Шум двигателя. Многим он знаком и не понаслышке. Самый эффективный способ борьбы с ним — полная шумоизоляция передней панели. Для этого мы снимаем руль, полностью демонтируем панель. Демпфируем пластик панели с помощью STP Aero. Это позволит снизить вибрации, идущие от двигателя и от тока воздуха внутри воздуховодов.
Поверх STP Aero монтировали материал Бипласт 5К, что позволит лучше зафиксировать посадку панели на место и снизить шум от двигателя.
Львиная доля снижения шума приходится на обработанный моторный щит. Для этого обработали его шумопоглощающим материалом Бипласт 5К.
Пластиковые обшивки руля также обработали материалом Бипласт 5К, что дополнительно снизит шум, и предотвратит возникновение скрипов.
В салоне применили более тяжеловесное решение, по сравнению с обычным вариантом. Первый слой по всему салону и багажнику — битумно-мастичный материал Bimast Bomb Premium. Это самый жесткий вибродемпфирующий материал толщиной 4,2 мм. Монтируется только с использованием теплового фена. Благодаря высокой массе, обладает звукоизоляционными свойствами.
Благодаря наличию битума в составе, материал придает максимальную жесткость обрабатываемой поверхности.
Задние крылья в самой вибронагруженной зоне обработали эксклюзивным материалом STP Profi Plus из новой линейки материалов STP Profi. Он имеет толщину 3,5 мм и максимально высокий уровень адгезии к несущей поверхности среди всех аналогов. Также, материал недоступен в розничной продаже и поставляется только в авторизованные установочные центры. Зоны с меньшей вибрационной нагрузкой, мы обработали материалом STP Aero Plus.
Поскольку в автомобиле места под штатным ковром немного, второй слой использовали толщиной всего 4 мм — Барьер 4КС. Но этого более, чем достаточно для последующего монтажа звукоизоляционной мембраны.
Колесные арки в задней части, а также задние крылья, полностью закрыл материал Бипласт 15A Premium. Поскольку материал имеет основу из ППУ, он является лучшим из шумопоглощающих материалов на рынке, поэтому именно его необходимо устанавливать на задние арки и крылья.
Заключительный слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Тяжелый звукоизолирующий материал, который эффективно борется с низко- и среднечастотным шумом.
Перейдем к музыкальной составляющей автомобиля. Здесь было выбрано качественное оборудование для добротного HQ-звука.
В заднюю часть автомобиля мы установили сабвуфер Hertz ES250.5. Мы выбрали данный сабвуфер по причине его быстрого, четкого и плотного баса. Более того, он прекрасно подходит для установки в короб небольшого объема. Что мы и сделали. На фото мы идеально вписали изготовленный короб, сохранив штатное пространство.
Фронтальную и тыловую акустику подключили через усилитель Panacea DA80.6. Благодаря встроенному процессору, у клиента появилась возможность детальной настройки звучания, а благодаря его малым размерам, усилитель без труда встал на универсальные крепления в задней части автомобиля.
Для сабвуфера использовали моноблок Gladen RC 1200c1.
Заключительный этап — шумо-теплоизоляция капота. Первым слоем монтировали STP Profi Light. Это необходимо для снижения количества передаваемых вибраций с двигателя на лобовое стекло, что выливается в среднечастотный гул в салоне.
Поверх вибродемпфера монтировали шумопоглощающий материал Изотон 15 ЛМ КС. Он имеет лицевое покрытие из лавсана, что позволяет использовать материал под капотом.